Дворец Творчества Детей и Молодежи
г.Ангарск

 

Девиз: "Готовы радость разделить на всех, здесь Творчество, Гармония, Успех!"

 

Телефон горячей линии Дворца творчества: 8 (3955) 523490, 523779

27.04.2020 - Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон) - Ракина Татьяна Анатольевна

Домашние задания, в соответствии с учебным планом на 27 апреля 2020 года.

Творческое объединение: Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон)
Педагог: Ракина Татьяна Анатольевна
Концертмейстер: Захарова Оксана Александровна

Дата,

время

Содержание дистанционного занятия

 ФИ ребенка,

 год обучения

Вводная инструкция для обучающихся

Теория

Домашнее задание

 (в соответствии с расписанием)

27.04.

11.00. – 11.40.

Гамма F-dur
Работа над произведением
"Утро",
"Бармалей",
"Одинокий пастух"

Сысак Матвей
2 г/о

 

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу

Сегодня мы, через гамму и все произведения, продолжаем работу над исполнительским дыханием. Вспомним, что это особый вид дыхания, который обладает рядом свойств, определяемых спецификой исполнительства на духовых инструментах.
Также напомню, что гамма – это звуки лада по - порядку от тоники до тоники.

Гамма F-dur.

" Утро" - досчитывать все окончания фраз. Аккуратное начало каждой фразы.
"Бармалей" - отрабатывать триоли в медленном темпе. Внимательно считать паузы. Уверенно наизусть.
«Одинокий пастух» - работай над дыханием, старайся рационально распределять исполнительский выдох так, чтобы его хватало на всю фразу. Следи за ровностью звука.

27.04.

14.00.-  14.40

Гамма A-dur
Работа над произведением
И.Галкин «Танец»,
Н. Раков «Вальс»,
Луиги  «La vie en rose»

Павлова Екатерина
5г/о

 

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу

Сегодня мы с тобой особое внимание уделим джазовому стандарту «La vie en rose», поговорим о синкопах и их исполнении.
Синкопа – это вариант ритмического рисунка. А джаз  и синкопирование – это фактически синонимы. Синкопа – это конфликт ритмического акцента с метрическим. Посвятим сегодня урок ритмам джаза – полиритмии, синкопированию и свингу.

Гамма A-dur
«La vie en rose»- учить в медленном темпе без минуса. Точный штрих и смена дыхания.

Остальные пьесы повторяй. Играй по нотам и наизусть.
«Танец» – не играй все время в быстром темпе.

27.04.

14.45. –    15.25

Гамма F-dur
М. Демиденко «Ковбой»,
Ф. Бураков "Колыбельная",

Б. Хинтермайер
«Все быстрее»

Прытков Паша
1г/о

 

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу

Сегодня мы продолжаем закреплять понятие Гамма.

Давай с тобой вспомним, что гамма – это звуки лада по порядку от тоники до тоники. Повторим, что тоника это самый главный звук в музыкальной семье.
Мы сегодня познакомимся с новой гаммой F-dur. Она имеет один си бемоль и тонику соль. Сначала будем играть целыми нотами, после – четвертными на легато и деташе.

Играть гамму соль мажор как на уроке, помнить про си бемоль.

«Все быстрее»  - отрабатывай в медленном темпе. Особое внимание удели второй строчке. Пробуй играть пьесу с плюсом.

«Ковбой» - хорошая координация пальцев и языка, характер, плотный звук.

«Колыбельная» - уверенно наизусть, характер.

27.04.

15.30. -     16.10.

Гамма As-dur
Штарк «Этюд 8».

Работа над программой
"Memories",
"Гром Победы",
А. Новиков «Эх, дороги»

Байгозина Ксения
7 г/о

 

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу. Подготовь аппаратуру, найди необходимую фонограмму.

Ксения, мы часто говорим о ВОВ, о Победе и сегодняшний урок не исключение. Продолжая готовится к мероприятиям и конкурсам, мы сегодня начнем разбор прекрасной песни Анатолия Новикова «Эх, дороги». Она была написана вскоре после окончания ВОВ. Композитор говорит: «Из написанных мною песен, наиболее любима «Дороги». Она  очень близка по строю к народной песне: глубокий вздох вначале, определяющий настрой песни – воспоминаний». Я планирую, что это будет ансамбль  кларнетов.

Найти в интернете информацию об истории создания песни А. Новикова и Л. Ошанина «Эх, дороги». Послушать песню в разных исполнениях (вокальном, инструментальном, оркестровом). Разбор своей партии.
Остальную программу повторяй.

27.04. 16.15. – 16.55.

Гамма F-dur
Работа над произведением
М. Демиденко
"С мамой",
Б. Хинтермайер «Буги»,
«Колыбельная медведицы»

Кашпур Анастасия
2 г/о

 

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу

Сегодня мы закрепим понятия мотив, фраза и  предложение в музыке. Мелодия, как и мысль, состоит из мотивов. Мотивы складываются во  фразы, а фразы – в предложения.
Фраза – это группа мотивов, объединенное в одно музыкальное построение. Фраза – это часть мелодии, которую можно исполнить на одном дыхании.

Гамма F - dur
"С мамой" – работай над фразировкой, помогай себе дыханием, следи за качеством звука, отрабатывай на легато неудобные переходы, широкие интервальные скачки.

«Буги», «Колыбельная»  - очень хорошо знать текст. Продолжай сольфеджировать под плюс.

27.04.

17.00. – 17.40.

 

 

Гамма F - dur
Работа над произведением
"Паучок",
Б. Хинтермайур

«Озорники»

Латышев Родион
2 г/о

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня мы закрепим понятия мотив, фраза и  предложение в музыке. Мелодия, как и мысль, состоит из мотивов. Мотивы складываются во  фразы, а фразы – в предложения.
Фраза – это группа мотивов, объединенное в одно музыкальное построение. Фраза – это часть мелодии, которую можно исполнить на одном дыхании.

Гамма F-dur
Работай над фразировкой в пьесах. Следи за качеством звука – добивайся чистого, ясного звука, без призвуков.

«Паучок» - не укорачивай длительности, не делай паузы между нотами, помни про до диез.
«Озорники» - хорошо знать текст, сольфеджируй под плюс.

27.04.

17.45.  – 18.25

 

Гамма As-dur
Работа над произведением
«Королева красоты»,
«Dancing Queen»

Малиенко Сергей
8 г/о

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу. Подготовь аппаратуру, найди необходимую фонограмму.

Сережа, сегодня мы поговорим о выстраивании унисонов и октав. Чистота звуковысотной интонации – предмет постоянной заботы исполнителя-духовика. Но особенно большого внимания требует исполнение унисонов и октав.  Также следует следить и за тембральной окраской. Необходимо помнить, что играя на саксофоне под фонограмму минус, нужно следить, чтобы инструмент не казался высоким.

«Королева красоты»,
«Dancing Queen».
Контролируй и корректируй  струю воздуха, посылаемую в инструмент. Меняй характер исполнительского выдоха и положение губ, тем самым ты будешь корректировать высоту звука, как в сторону повышения, так и в сторону понижения.

27.04.

18.30. – 19.10.

Гамма Es-dur

Работа над произведением
«All at once»,
«I feel good»,

«Забайкальский вальс»

Чечулина Татьяна
7г/о

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу. Подготовь аппаратуру, найди необходимую фонограмму.

Таня, сегодня мы поговорим о выстраивании унисонов и октав. Чистота звуковысотной интонации – предмет постоянной заботы исполнителя-духовика. Но особенно большого внимания требует исполнение унисонов и октав.  Также следует следить и за тембральной окраской. Необходимо помнить, что играя на саксофоне под фонограмму минус, нужно следить, чтоб инструмент не казался высоким.

«All at once»,
«I feel good».

Контролируй и корректируй  струю воздуха, посылаемую в инструмент. Меняй характер исполнительского выдоха и положение губ, тем самым ты будешь корректировать высоту звука, как в сторону повышения, так и в сторону понижения.

 

Список занятий

Информация о педагоге

Ракина  Татьяна Анатольевна

Ракина Татьяна Анатольевна

  • веб-сайт, страница в соц.сетях: http://www.example.com
  • Класс духовых инструментов:  блок – флейта, кларнет, саксофон.