Дворец Творчества Детей и Молодежи
г.Ангарск

 

Девиз: "Готовы радость разделить на всех, здесь Творчество, Гармония, Успех!"

 

Телефон горячей линии Дворца творчества: 8 (3955) 523490, 523779

10.04.2020 - Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон) - Ракина Татьяна Анатольевна.

Форма дистанционных занятий, в соответствии с учебным планом на 10  апреля 2020 года.

Творческое объединение: Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон)
Педагог: Ракина Татьяна Анатольевна
Концертмейстер: Захарова Оксана Александровна

Дата,

время

Содержание дистанционного занятия

 

 ФИ ребенка,

 год обучения

Вводная инструкция для обучающихся

Теория.

Домашнее задание

 (в соответствии с расписанием )

10.04.

 

11.00. - 11.40.

 

Гамма G-dur
Работа над произведением
"Утро",
"Бармалей"

Сысак Матвей
2 г/о

 

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня мы продолжаем работу над исполнительским дыханием. Вспомним, что это особый вид дыхания, который обладает рядом свойств, определяемых спецификой исполнительства на духовых инструментах. Также обратимся к понятию культура звука. Во время игры будем контролировать качество звука, устранять сторонние шипы, скрипы, несогласованную атаку с аппликатурными действиями.

Задание на 13.04. (понедельник)

"Утро" - учи наизусть, аккуратное начало первого звука, контрастная реприза, точный ритм во второй части, играй все на дыхании.
"Бармалей" - учи наизусть, продолжай работать над триолями, считай паузы!

Постоянный контроль за качеством звука и постановкой рук.

10.04.

 

 

14.00. - 14.40.

 

Гамма A-dur

Работа над произведением
Мангушева

«Рыбки Амазонки»,
И.Дунаевский
"Лунный вальс

 

Дроздова Полина
7г/о

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня мы продолжаем отработку основных штрихов. В пьесе «Рыбки Амазонки» чаще других встречается Маркото, которое должно начинаться с резкой акцентированной атаки с последующим ослаблением силы звуковедения.

В Вальсе обратим внимание на динамические оттенки и филировку звука, представляющую собой прим усиления или ослабления динамики протяжного тона

Задание на 15 .04. (среда)

"Вальс" - среднюю часть отрабатывать в медленном темпе, динамические оттенки, наизусть. Отработать триоли.
"Рыбки Амазонки" - точные штрихи, хорошее маркото, контроль за звуком во второй октаве.

10.04

 

14.45. - 15.25.

 

Гамма D-dur
Работа над произведением
И.Бах «Менуэт»,
Затуловский "Шутка"

Тарасов Арсений
4г/о

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня мы продолжим работу над произведениями. Обратимся к «Менуэту». Для наиболее точно воспроизведения художественного замысла вспомним, что Менуэт это старинный французский танец, который называют «королем танцев и танцем королей». Блистательный Людовик 14, король-солнце, считал этот танец достойным своего величия. Легендарный Петр I не обделял вниманием менуэт на своих ассамблеях.

Задание на 14 .04. (вторник)
Гамма D-dur. Дыхательные упражнения.
"Шутка" - отработать в медленном темпе синхронную работу языка и пальцев. Хорошо проучить середину, показать разные характеры у частей произведения.
"Менуэт" - характер, следи за качеством звуком и стилистикой исполнения.

10.04.

 

15.30. - 16.10.

 

Гамма С-dur
Работа над произведением
М. Демиденко
"С мамой",
"Солнечная капель"

Кашпур Анастасия
2 г/о

 

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня мы продолжаем

отрабатывать основные штрихи: деташе (Солнечная капель) и легато (С мамой). Хочу обратить внимание, что деташе не имеет в нотах никакого условного обозначения, язык должен без резкого толчка оттолкнуться от мундштука и отойти чуть назад. Звук при этом полностью выдерживается на ровной динамике.

Легато – обеспечивает связанность звуков на основе ровного и плавного соединения их между собой.

Задание на 13.04. (понедельник)

Гамма С-dur. Дыхательные упражнения.
"С мамой" - хорошее легато, звуковедение, опора на дыхание. Учи наизусть.
"Солнечная капель" - уверенно наизусть

Музыкально-дидактические игры на закрепление
нот 2й октавы.

10.04.

 

 

16.15. - 16.55.

 

Гамма С-dur
Работа над произведением
БНП «Савка и Гришка»,

Карасёв

«Топ-топ»

Струганов  Семен

1г/о

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня мы, через длинные ноты  и все произведения, продолжаем работу над исполнительским дыханием. Вспомним отличительные особенности дыхания в повседневной жизни и при игре на духовом инструменте.

Будем контролировать пальчики и качество звука, ведь это очень важно для начинающего музыканта.

Задание на 14 .04. (вторник)
Дыхательные упражнения.                  Музыкально-дидактические игры на закрепление
нот первой  октавы.
"Савка и Гришка" - все длительности выдержаны, не укорачивай их. Уверенно наизусть. Точный ритм.
Топ-топ - хорошо знать текст.

10.04.

 

 

17.50. - 18.30.

 

Гамма А-dur
Работа над произведением

Мильде «Тарантелла»,
Матвеев "Синие озера"

Ястребов
Александр
6г/о

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня мы продолжаем отработку  такого штриха, как синкопа. В классической музыке очень часто синкопа маскируется, и тогда ни одна доля в такте не является сильной. Таким образом, создается эффект скольжения сквозь метр, делающий звучание синкопы незаметным. Также обратим внимание на штрих Маркото, которое должно начинаться с резкой акцентированной атаки с последующим ослаблением силы звуковедения.

Задание на 15 .04. (среда)

Тарантелла - продолжать отрабатывать все триоли в медленном темпе, хорошо проучить середину и коду.  Точные щтрихи.
"Синие озера" - хорошо проучить все шестнадцатые, выход на кульминацию. Учи наизусть.

10.04.

17.00. - 17.40.

 

Гамма A-dur
Штарк «Этюд 8».

Работа над программой
"Memories",
"Гром Победы"

Байгозина Ксения
7 г/о

 

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу. Подготовь аппаратуру, найди необходимую фонограмму.

 

 

Сегодня на занятии поговорим о важности динамических оттенков и поработаем над ними в твоих произведениях. Динамика, её градации – это сильное художественно-выразительное средство. Сила восприятия динамики во многом зависит от твоей способности гибко, быстро и свободно реагировать на изменения громкости звука. Особая роль ложится на филировку звука, представляющую собой прим усиления или ослабления динамики протяжного тона.

Задание на 13.04. (понедельник)

Гамма A-dur.
"Memories" - продолжать учить импровизацию в медленном темпе без минуса и с ним.  Точный штрих и смена дыхания. Особое внимание - три последние строчки, разобраться с ритмом!
"Душа России" - вспомнить и повторить.
"Гром победы" - наизусть.

 

Список занятий

Информация о педагоге

Ракина  Татьяна Анатольевна

Ракина Татьяна Анатольевна

  • веб-сайт, страница в соц.сетях: http://www.example.com
  • Класс духовых инструментов:  блок – флейта, кларнет, саксофон.