15.04.2020 - Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон) - Ракина Татьяна Анатольевна.
Домашние задания, в соответствии с учебным планом на 15 апреля 2020 года.
Творческое объединение: Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон)
Педагог: Ракина Татьяна Анатольевна
Концертмейстер: Захарова Оксана Александровна
Дата, время |
Содержание дистанционного занятия
|
ФИ ребенка, год обучения |
Вводная инструкция для обучающихся |
Теория. |
Домашнее задание (в соответствии с расписанием) |
15.04.
14.00. - 14.40.
|
Гамма С-dur
|
Овчинникова Таисия |
Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу. |
Сегодня мы вспомним ключевые музыкальные понятия, которые очень важны на первом году обучения. Это Лад, Тон, Полутон, Доля, Тоника. На прошлой неделе мы повторяли понятие гамма, и играя гамму мы должны помнить, что тоника – это самый главный звук в музыкальный семье. А Лад – это и есть музыкальная семья. |
Дыхательные упражнения. «Ивушка» - работай над красивым легато, добивайся чистого звука, без посторонних призвуков. |
15.04.
14.45. - 15.25.
|
Гамма А-dur Мильде «Тарантелла», |
Ястребов |
Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу. |
Сегодня на занятии поговорим о важности динамических оттенков и поработаем над ними в твоих произведениях. Динамика, её градации – это сильное художественно-выразительное средство. Сила восприятия динамики во многом зависит от твоей способности гибко, быстро и свободно реагировать на изменения громкости звука. Особая роль ложится на филировку звука, представляющую собой прим усиления или ослабления динамики протяжного тона. |
Гамма А-dur, fis-moll. «Синие озера», «Тарантелла» - выстроить все динамические линии и отрабатывать их. Обратить внимание на кульминации в обеих пьесах, старайся исполнять их очень качественно. |
15.04. 15.30. - 16.10.
|
Гамма D-dur |
Бондарев Арсений |
Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу. |
Арсений, сегодня мы продолжаем работу над красивейшим произведением «Баллада о детях». Надеюсь, ты помнишь, что баллада это инструментальная пьеса повествовательно-картинного характера. Также надеюсь, что ты пел мелодию со словами и вся драма и боль содержания отразится в твоем исполнении. Что ты донесешь до слушателя художественный замысел авторов произведения. |
Гамма D-dur. «Баллада о детях» - играй на хорошем дыхании, следи за качеством звука, легато. Исполняй в соответствии с художественным образом, пропевай мелодию со словами, это поможет тебе выстраивать музыкальные фразы. |
15.04.
16.15. - 16.55.
|
Гамма A-dur Работа над произведением «Рыбки Амазонки»,
|
Дроздова Полина |
Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу. |
Полина, сегодня мы с тобой поговорим о дыхании, а точнее о выдохе «на опоре». Это своеобразный прием, позволяющий регулировать характер и длительность выдоха. В его основе лежит ощущение, будто поток выдыхаемого воздуха опирается снизу на пружинистую опору и как бы выдавливается из легких. |
Гамма А-dur, fis-moll. Играть гамму и пьесы с ощущением «опоры» выдоха. Отслеживать свои физиологические ощущения, запоминать их, анализировать как меняется качество звука. Продолжай отрабатывать штрих Рубато в обеих пьесах. |
15.04. 17.00. 17.40 |
Гамма A-dur Работа над произведением |
Чечулина Татьяна |
Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу. Подготовь аппаратуру, найди необходимую фонограмму. |
Таня, сегодня мы продолжаем отрабатывать не только штрих маркато, но и вспомним наш основной штрих деташе, верное исполнение которого существенно влияет на характер произведения). Хочу обратить внимание, что деташе не имеет в нотах никакого условного обозначения, язык должен без резкого толчка оттолкнуться от мундштука и отойти чуть назад. Звук при этом полностью выдерживается на ровной динамике. |
Гамма А-dur, fis-moll. «I feel good» - учи импровизации в медленном темпе (без фонограммы), особое внимание уделяй штрихам и динамике. Все играй ярко, четко. «All at once» - под фонограмму отработай все вступления, считай паузы, следи за качеством звука во второй октаве.
|
15.04. 17.45 - 18. 25 |
Гамма A-dur Работа над произведением |
Павлова Е.
|
Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу. |
Сегодня мы вспомним основные виды атаки звука и технику их выполнения. Ведь во время концертного выступления мы не должны думать о том, какой речевой слог следует артикулировать в каждом конкретном случае, правильно ли сокращаются мышцы языка, губ, дыхательного аппарата. Все должно быть отработано, чтобы язык сам занимал ту позицию, которая удобна для выполнения атаки, уже звучащей в слуховых представлениях. |
Гамма А-dur, fis-moll. Играть гаммы и пьесы разными видами атаки звука. Отрабатывать приемы мягкой и твердой атаки звука. В мягкой атаке обращать внимание на начало звука, которое должно быть не только лишено резкости, но в тоже время быть четким и определенным. |
15.04. 18.30 – 19.10 |
Гамма Н-dur Дуэт «Distempo» |
Рагулина |
Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу. |
Cегодня мы с тобой поговорим о дыхании, а точнее о выдохе «на опоре». Это своеобразный прием, позволяющий регулировать характер и длительность выдоха. Вспомним дуэт «Distempo», будем отрабатывать сольные фрагменты и ритмически сложные места. |
Гамма Н-dur, gis-moll. «Distempo», – отрабатывай сольные фрагменты в медленном темпе, старайся сразу учить наизусть. |
Список занятий
- 28.04.2020 - Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон) - Ракина Татьяна Анатольевна длительность:
- 27.04.2020 - Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон) - Ракина Татьяна Анатольевна длительность:
- 06.04.2020 - Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон) - Ракина Татьяна Анатольевна длительность:
- 06.05.2020 - Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон) - Ракина Татьяна Анатольевна длительность:
- 07.05.2020 - Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон) - Ракина Татьяна Анатольевна длительность:
- 18.05-22.05.2020 - Дистанционное задание - Студия юных литераторов «Метафора». длительность:
- 07.04.2020 - Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон) - Ракина Татьяна Анатольевна длительность:
- 08.04.2020 - Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон) - Ракина Татьяна Анатольевна длительность:
- 09.04.2020 - Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон) - Ракина Татьяна Анатольевна длительность:
- 10.04.2020 - Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон) - Ракина Татьяна Анатольевна. длительность:
- 13.04.2020 - Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон) - Ракина Татьяна Анатольевна. длительность:
- 14.04.2020 - Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон) - Ракина Татьяна Анатольевна. длительность:
- 15.04.2020 - Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон) - Ракина Татьяна Анатольевна. длительность:
- 17.04.2020 - Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон) - Ракина Татьяна Анатольевна. длительность:
- 16.04.2020 - Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон) - Ракина Татьяна Анатольевна. длительность:
- 22.04.2020 - Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон) - Ракина Татьяна Анатольевна длительность:
- 23.04.2020 - Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон) - Ракина Татьяна Анатольевна длительность:
- 24.04.2020 - Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон) - Ракина Татьяна Анатольевна длительность:
Информация о педагоге
Ракина Татьяна Анатольевна
- веб-сайт, страница в соц.сетях: http://www.example.com
-
Класс духовых инструментов: блок – флейта, кларнет, саксофон.