Дворец Творчества Детей и Молодежи
г.Ангарск

 

Девиз: "Готовы радость разделить на всех, здесь Творчество, Гармония, Успех!"

 

Телефон горячей линии Дворца творчества: 8 (3955) 523490, 523779

15.04.2020 - Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон) - Ракина Татьяна Анатольевна.

Домашние задания, в соответствии с учебным планом на 15 апреля 2020 года.

Творческое объединение: Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон)
Педагог: Ракина Татьяна Анатольевна
Концертмейстер: Захарова Оксана Александровна

Дата,

время

Содержание дистанционного занятия

 

 ФИ ребенка,

 год обучения

Вводная инструкция для обучающихся

Теория.

Домашнее задание

 (в соответствии с расписанием)

15.04.

 

 

14.00. - 14.40.

 

Гамма С-dur
Работа над произведением
РНП  Ивушка
"Шутливая песенка"

 

 

 

Овчинникова

Таисия
1г/о

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня мы вспомним  ключевые  музыкальные понятия, которые очень важны на первом году обучения. Это Лад, Тон, Полутон, Доля, Тоника.  На прошлой неделе мы повторяли понятие гамма, и играя гамму мы должны помнить, что тоника – это самый главный звук в музыкальный семье. А Лад – это и есть музыкальная семья.

Дыхательные упражнения.
Гамма С-dur.
«Шутливая песенка» - подписать в нотах все тоны и полутоны. Отрабатывай переход       си1 – ре2. Добивайся чистого звука, без посторонних призвуков.

«Ивушка» - работай над красивым легато, добивайся чистого звука, без посторонних призвуков.

15.04.

 

14.45. - 15.25.

 

Гамма А-dur
Работа над произведением

Мильде «Тарантелла»,
Матвеев "Синие озера"

Ястребов
Александр
6г/о

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня на занятии поговорим о важности динамических оттенков и поработаем над ними в твоих произведениях. Динамика, её градации – это сильное художественно-выразительное средство. Сила восприятия динамики во многом зависит от твоей способности гибко, быстро и свободно реагировать на изменения громкости звука. Особая роль ложится на филировку звука, представляющую собой прим усиления или ослабления динамики протяжного тона.

Гамма А-dur, fis-moll.

«Синие озера», «Тарантелла» - выстроить все динамические линии и отрабатывать их. Обратить внимание на кульминации в обеих пьесах, старайся исполнять их очень качественно.

15.04.

15.30. - 16.10.

 

Гамма D-dur
Работа над произведениями
"Веселая эстафета",
"Баллада о детях"

Бондарев Арсений
4г/о

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Арсений, сегодня мы продолжаем работу над красивейшим произведением «Баллада о детях». Надеюсь, ты помнишь, что баллада  это инструментальная пьеса повествовательно-картинного характера. Также надеюсь, что ты пел мелодию со словами и вся драма и боль содержания отразится в твоем исполнении. Что ты донесешь до слушателя художественный замысел авторов произведения.

Гамма D-dur.
Гамма B-dur, g-moll.

«Баллада о детях» - играй на хорошем дыхании, следи за качеством звука, легато.

Исполняй в соответствии с художественным образом, пропевай   мелодию со словами, это поможет тебе выстраивать музыкальные фразы.
«Эстафета» - точный штрих, отработай все переходы на репризы и вольты. Первые две строчки учи наизусть.

15.04.

 

16.15. - 16.55.

 

Гамма A-dur

Работа над произведением
Мангушев

«Рыбки Амазонки»,
И.Дунаевский
"Лунный вальс

 

Дроздова Полина
7г/о

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Полина, сегодня мы с тобой поговорим о дыхании, а точнее о выдохе «на опоре». Это своеобразный прием, позволяющий регулировать характер и длительность выдоха. В его основе лежит ощущение, будто поток выдыхаемого воздуха опирается снизу на пружинистую опору и как бы выдавливается из легких.

Гамма А-dur, fis-moll.

Играть гамму и пьесы с ощущением «опоры» выдоха. Отслеживать свои физиологические ощущения, запоминать их, анализировать как меняется качество звука.

Продолжай отрабатывать штрих Рубато в обеих пьесах.

15.04.

17.00.

17.40

Гамма A-dur

Работа над произведением
«All at once»,
«I feel good»

Чечулина Татьяна
7г/о

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу. Подготовь аппаратуру, найди необходимую фонограмму.

Таня, сегодня мы продолжаем отрабатывать не только  штрих маркато, но и вспомним наш основной штрих деташе, верное исполнение которого существенно влияет на характер произведения). Хочу обратить внимание, что деташе не имеет в нотах никакого условного обозначения, язык должен без резкого толчка оттолкнуться от мундштука и отойти чуть назад. Звук при этом полностью выдерживается на ровной динамике.

Гамма А-dur, fis-moll.

«I feel good» - учи импровизации в медленном темпе (без фонограммы), особое внимание уделяй штрихам и динамике. Все играй ярко, четко.

«All at once» - под фонограмму отработай все вступления, считай паузы, следи за качеством звука во второй октаве.

 

15.04.

17.45

- 18. 25

Гамма A-dur
Штарк Этюд 2

Работа над произведением
И.Галкин «Танец»,
Н. Раков «Вальс»

Павлова Е.
5г/о

 

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня мы вспомним основные виды атаки звука и технику их выполнения. Ведь во время концертного выступления мы не должны думать о том, какой речевой слог следует артикулировать  в каждом конкретном случае, правильно ли сокращаются мышцы языка, губ, дыхательного аппарата. Все должно быть отработано, чтобы язык сам занимал ту позицию, которая удобна для выполнения атаки, уже звучащей в слуховых представлениях.

Гамма А-dur, fis-moll.

Играть гаммы и пьесы разными видами атаки звука. Отрабатывать приемы мягкой и твердой атаки звука. В мягкой атаке обращать внимание на начало звука, которое должно быть не только лишено резкости, но в тоже время быть четким и определенным.

15.04.

18.30 – 19.10

Гамма Н-dur
Работа над произведением
Рахманинов «Вокализ»,

Дуэт «Distempo»

Рагулина
Виолетта
9г/о

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Cегодня мы с тобой поговорим о дыхании, а точнее о выдохе «на опоре». Это своеобразный прием, позволяющий регулировать характер и длительность выдоха.

Вспомним дуэт «Distempo», будем отрабатывать сольные фрагменты и ритмически сложные места.

Гамма Н-dur, gis-moll.
Играть гамму и пьесы с ощущением «опоры» выдоха. Отслеживать свои физиологические ощущения, запоминать их, анализировать как меняется качество звука.

«Distempo», – отрабатывай сольные фрагменты в медленном темпе, старайся сразу  учить наизусть.

 

Список занятий

Информация о педагоге

Ракина  Татьяна Анатольевна

Ракина Татьяна Анатольевна

  • веб-сайт, страница в соц.сетях: http://www.example.com
  • Класс духовых инструментов:  блок – флейта, кларнет, саксофон.