Дворец Творчества Детей и Молодежи
г.Ангарск

 

Девиз: "Готовы радость разделить на всех, здесь Творчество, Гармония, Успех!"

 

Телефон горячей линии Дворца творчества: 8 (3955) 523490, 523779

22.04.2020 - Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон) - Ракина Татьяна Анатольевна

Домашние задания, в соответствии с учебным планом на 22 апреля 2020 года.

Творческое объединение: Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон)
Педагог: Ракина Татьяна Анатольевна
Концертмейстер: Захарова Оксана Александровна

Дата,

время

Содержание дистанционного занятия

 ФИ ребенка,

 год обучения

Вводная инструкция для обучающихся

Теория

Домашнее задание

 (в соответствии с расписанием)

22.04.

14.00. – 14.40.

Гамма G-dur
Работа над произведением
"Шутливая песенка",

Б. Хинтермайер

«На лугу»

 

Овчинникова

Таисия
1г/о

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня мы продолжаем закреплять понятие Гамма.

Давай с тобой вспомним, что гамма – это звуки лада по порядку от тоники до тоники. Повторим, что тоника это самый главный звук в музыкальной семье.
Мы сегодня познакомимся с новой гаммой F-dur. Она имеет один си бемоль и тонику соль. Сначала будем играть целыми нотами, после – четвертными на легато и деташе.

Играть гамму соль мажор как на уроке, помнить про си бемоль.

«На лугу» - читай нотки, проговаривай их под плюс. Пробуй играть всю пьесу в медленном темпе.

«Шутливая песенка» -отрабатывай переход  соль2 – ми2, соль2 – до2. Добивайся чистого звука, без посторонних призвуков.

Следи за координацией языка и пальцев.

22.04.

14.45. – 15.25.

Гамма Аs-dur
Работа над произведением

Мильде «Тарантелла»,
Матвеев "Синие озера",

«Wild cat bluse»

Ястребов
Александр
6г/о

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Саша, сегодня мы отвлечомся от классического репертуара и вернемся к «Wild cat bluse». Мы говорили с тобой о штрихах в джазовой музыке и о том, что они отличаются от исполнения в классических произведениях.  Сегодня хочется сказать о характерной для джаза артикуляции отдельных звуков как в простых, так и в сложных ритмических рисунках, которые часто образуют синкопы путем смещения  акцента.

Упражнения для артикуляции.

Каждую четверть отмеченную > - акцентируем. Каждую вторую восьмую ноту, артикулируемую на Да исполняй коротко. При этом обращай внимание на то, чтобы она исполнялась не слишком поздно.
Отрабатывай подобным образом штрихи в пьесе.

«Тарантелла», «Синие озера» - повторяй.

 

22.04.

15.30. – 16.10.

Гамма D-dur
Работа над произведением
Alan Menken

«Beauty and the beast»,
 Франк "Баллада о детях"

Бондарев Арсений
4г/о

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу. Подготовь аппаратуру, найди необходимую фонограмму

Сегодня мы продолжаем разбор пьесы «Beauty and the beast» . Надеюсь, ты обратил внимание, что в ней меняется тональность. Такой прием в музыке называется модуляция. Это пример того, как меняется тональность в одном произведении. Модуляция придает некий шарм, подчеркивает яркость кульминации, способствует динамическому развитию всего произведения.

Звуки продолжительной длительности.
Контролируй постановку корпуса, следи за пальцами, освобождай их.
«Beauty and the beast» - хорошо знать текст, знаки, пробу играть под минус.
"Баллада о детях" – отрабатывай легато, работай над фразировкой,
хорошо проучи коду.

22.04.

16.15. – 16.55.

Гамма А-dur, fis-moll

Работа над произведением
Мангушев

«Рыбки Амазонки»,
И.Дунаевский
«Лунный вальс»,
В. Стуков «Забайкальский вальс»

Дроздова Полина
7г/о

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу

Сегодня мы остановим внимание на таком важном штрихе, как RUBATO.

Это свободное исполнение, как правило, не подчиненное строгому темпу в целях  усиления музыкальной выразительности.

У тебя этот штрих встречается в обеих пьесах. Поэтому,

в процессе работы над произведением

необходимо осознать характер громкостных и агогических изменений, для правильного применения штриха рубато.

Гамма A-dur, fis-moll
"Вальс" - среднюю часть отрабатывать в медленном темпе, динамические оттенки.
Хорошо проучить последнюю строчку.

"Рыбки Амазонки" - точные штрихи, хорошее маркато, рубато. Контроль за звуком во второй октаве.

22.04.

17.00. – 17.40.

Гамма A-dur

Работа над произведением
«All at once»,
«I feel good»

Чечулина Татьяна
7г/о

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу. Подготовь аппаратуру, найди необходимую фонограмму

Сегодня мы с тобой особое внимание уделим джазовому стандарту " I feel good ", поговорим о синкопах и их исполнении.
Синкопа – это вариант ритмического рисунка. А джаз  и синкопирование – это фактически синонимы. Синкопа – это конфликт ритмического акцента с метрическим. Посвятим сегодня урок ритмам джаза – полиритмии, синкопированию и импровизации.

«I feel good» - отрабатывать импровизации в медленном темпе, помни про знаки.

Точное исполнение синкоп.
«All at once» - точный ритм, отработать с минусовкой все вступления и паузы.

22.04.

17.45. – 18.25.

Гамма A-dur
Штарк «Этюд 2»

Работа над произведением
И.Галкин «Танец»,
Н. Раков «Вальс»,

Луиги  «La vie en rose»

Павлова Е.
5г/о

 

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу. Подготовь аппаратуру, найди необходимую фонограмму

Сегодня мы продолжаем разбор произведения Луиги  «La vie en rose». Напомню, что она является джазовым стандартом, а это как мы помним чаще всего популярная песня, реже инструментальная пьеса — используется джазменом как основа для индивидуальной или ансамблевой обработки, в условиях спонтанного музицирования либо в студии звукозаписи.

Гамма Es-dur
"Вальс" - первая часть  уверенно наизусть. Хорошее легато, звуковедение, точная смена дыхания. Хорошо проучи конец.
«Танец» - учи наизусть.
«La vie en rose» - разбор до конца, точный ритм.

22.04.

18.30. – 19.10.

Гамма Н-dur
Работа над произведением
Рахманинов «Вокализ»,

Дуэт «Distempo»

Рагулина
Виолетта
9г/о

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу. Подготовь аппаратуру, найди необходимую фонограмму

Сегодня мы остановим внимание на таком важном штрихе, как RUBATO.

Это свободное исполнение, как правило, не подчиненное строгому темпу в целях  усиления музыкальной выразительности.

В процессе работы над произведением

необходимо осознать характер громкостных и агогических изменений, для правильного применения штриха рубато.

Гамма Н-dur
«Вокализ» - хорошее звуковедение, легато, дыхание.  Серединка – наизусть.
«Distempo» - хорошо проучи сольные моменты. Точный штрих, фразировка, выход на кульминацию.

 

 

Список занятий

Информация о педагоге

Ракина  Татьяна Анатольевна

Ракина Татьяна Анатольевна

  • веб-сайт, страница в соц.сетях: http://www.example.com
  • Класс духовых инструментов:  блок – флейта, кларнет, саксофон.