Дворец Творчества Детей и Молодежи
г.Ангарск

 

Девиз: "Готовы радость разделить на всех, здесь Творчество, Гармония, Успех!"

 

Телефон горячей линии Дворца творчества: 8 (3955) 523490, 523779

13.04.2020 - Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон) - Ракина Татьяна Анатольевна.

Домашние задания, в соответствии с учебным планом на 13 апреля 2020 года.

Творческое объединение: Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон)
Педагог: Ракина Татьяна Анатольевна
Концертмейстер: Захарова Оксана Александровна

Дата,

время

Содержание дистанционного занятия

 

 ФИ ребенка,

 год обучения

Вводная инструкция для обучающихся

Теория.

Домашнее задание

 (в соответствии с расписанием )

13.04.

 

 

11.00. - 11.40.

 

Гамма F-dur
Работа над произведением
"Утро",
"Одинокий пастух",
«Гром Победы»

Сысак Матвей
2 г/о

 

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня мы закрепим понятие и звучание пунктирного ритма. Пунктирный ритм – это чередование удлиненной сильной и укороченной слабой долей. Именно пунктирный ритм в начале каждой фразы придает нашему произведению остроту и четкость присущие  маршевой музыке.

Гамма F-dur
«Гром Победы» - точный штрих, синхронная работа языка и пальцев.
Учи наизусть 1 и 2 цифры

«Одинокий пастух» - хорошо знать текст, тонный ритм.

Под фонограмму отрабатывай вступление, считай паузы.

13.04.

 

 

 

14.00. - 14.40.

 

Гамма B-dur
Штарк Этюд 2

Работа над произведением
И.Галкин «Танец»,
Н. Раков «Вальс»

Павлова Е.
5г/о

 

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня на занятии поговорим о важности динамических оттенков и поработаем над ними в твоих произведениях. Динамика, её градации – это сильное художественно-выразительное средство. Сила восприятия динамики во многом зависит от твоей способности гибко, быстро и свободно реагировать на изменения громкости звука. Особая роль ложится на филировку звука, представляющую собой прим усиления или ослабления динамики протяжного тона.

Гамма B-dur, g-moll
Продолжать  отрабатывать ритмический рисунок, точные синкопы, уверенное маркото. Контрастная середина. Динамика.
"Вальс" - первая часть наизусть. Хорошее легато, звуковедение, точная смена дыхания.
«Танец» - учи наизусть

13.04.

 

14.45. - 15.25

Гамма С-dur
Работа над произведением

М. Демиденко «Ковбой»,
Ф. Бураков "Колыбельная"

Прытков Паша
1г/о

 

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня мы вспомним понятия мотив, фраза и  предложение в музыке. Мелодия, как и мысль, состоит из мотивов. Мотивы складываются во  фразы, а фразы – в предложения.
Мотив – это самая маленькая выразительная частица мелодии, где безударные звуки группируются вокруг акцента.

«Ковбой» – следи за качеством звука, точный ритм во второй части, выдерживай паузы.
«Колыбельная» - характер пьесы, хорошее легато и звуковеднние, точная смена дыхания.

13.04.

 

 

15.30. - 16.10.

 

Гамма E-dur
Штарк «Этюд 8»

Работа над программой
"Memories",
"Гром Победы"

Байгозина Ксения
7 г/о

 

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу. Подготовь аппаратуру, найди необходимую фонограмму.

Ксения, сегодня мы с тобой поговорим о дыхании, а точнее о выдохе «на опоре». Это своеобразный прием, позволяющий регулировать характер и длительность выдоха. В его основе лежит ощущение, будто поток выдыхаемого воздуха опирается снизу на пружинистую опору и как бы выдавливается из легких.

Гамма E-dur
Играть гамму и пьесы с ощущением «опоры» выдоха. Отслеживать свои физиологические ощущения, запоминать их, анализировать как меняется качество звука.

"Memories" – отрабатывай импровизации  в медленном темпе, старайся сразу  учить наизусть.

13.04.

 

 

16.15. - 16.55.

 

Гамма С-dur
Работа над произведением
М. Демиденко
"С мамой",
"Солнечная капель"

Кашпур Анастасия
2 г/о

 

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня мы вспомним понятия мотив, фраза и  предложение в музыке. Мелодия, как и мысль, состоит из мотивов. Мотивы складываются во  фразы, а фразы – в предложения.
Фраза – это группа мотивов, объединенное в одно музыкальное построение. Фраза – это часть мелодии, которую можно исполнить на одном дыхании.

Гамма С-dur
"С мамой" – работай над фразировкой, помогай себе дыханием, следи за качеством звука, отрабатывай на легато неудобные переходы, широкие интервальные скачки.

«Солнечная капель» - 1 и 2 строчки – длительности нот выдерживай полностью, точный ритм, наизусть.

 

13.04.

17.00. - 17.40.

 

Гамма С-dur
Работа над произведением
"Паучок",
"На арене"

Латышев Родион
2 г/о

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня мы вспомним понятия мотив, фраза и  предложение в музыке. Мелодия, как и мысль, состоит из мотивов. Мотивы складываются во  фразы, а фразы – в предложения.
МОТИВ  – это самая маленькая выразительная частица мелодии, где безударные звуки группируются вокруг акцента.

Гамма С-dur
Работай над фразировкой в пьесах. Следи за качеством звука – добивайся чистого, ясного звука, без призвуков.

«Паучок» - не укорачивай длительности, не делай паузы между нотами, помни про до диез.

 

13.04..

 

17.45. - 18.25.

 

 

Гамма Н-dur
Работа над произведением
Р.Гофман «Сочинение 99»,
«Dancing Queen»

Малиенко Сергей
8 г/о

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу. Подготовь аппаратуру, найди необходимую фонограмму.

Сегодня на занятии мы продолжаем говорить о фразировке, которая очень ярко отражает индивидуальный стиль исполнения любого музыканта, уровень его эмоциональной культуры, музыкально-художественного вкуса, творческой интуиции, фантазии. Нам важно определить начало и окончание музыкальных построений в твоих пьесах, местоположение кульминаций, уяснить особенности развития и завершения музыкальных фраз.

Гамма Н-dur, gis-moll

Р. Гофман «Сочинение 99» – работай над фразировкой, помогай себе дыханием, следи за качеством звука, отрабатывай отдельно неудобные  интервальные скачки. Работай над звуковедением.

"Dancing Queen» - продолжай работу под минус, считай все паузы, внимательно слушай проигрыши.

 - 13.04.

 

18.30 – 19.10.

Гамма D-dur

Работа над произведением
«All at once»,
«I feel good»

 

Чечулина Татьяна
7г/о

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу. Подготовь аппаратуру, найди необходимую фонограмму.

Таня, сегодня мы продолжаем работу над джазовыми ритмами  и интерпретациями.  Напоминаю тебе,  что один из наиболее часто встречающихся в твоих пьесах ритмический рисунок  – это синкопа. Синкопа – это конфликт ритмического акцента с метрическим. Так же необходимо четко исполнять штрих Маркато, которое должно начинаться с резкой акцентированной атаки с последующим ослаблением силы звуковедения.

Гамма D-dur, h-moll

«I feel good» - учи импровизации в медленном темпе (без фонограммы), особое внимание уделяй штрихам и динамике. Все играй ярко, четко.

«All at once» - под фонограмму отработай все вступления, считай паузы, следи за качеством звука во второй октаве.

 

 

 

Список занятий

Информация о педагоге

Ракина  Татьяна Анатольевна

Ракина Татьяна Анатольевна

  • веб-сайт, страница в соц.сетях: http://www.example.com
  • Класс духовых инструментов:  блок – флейта, кларнет, саксофон.