Дворец Творчества Детей и Молодежи
г.Ангарск

 

Девиз: "Готовы радость разделить на всех, здесь Творчество, Гармония, Успех!"

 

Телефон горячей линии Дворца творчества: 8 (3955) 523490, 523779

07.04.2020 - Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон) - Ракина Татьяна Анатольевна

Форма дистанционных занятий, в соответствии с учебным планом на 07 апреля 2020 года.

Творческое объединение: Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон)
Педагог: Ракина Татьяна Анатольевна
Концертмейстер: Захарова Оксана Александровна

Дата,

время

Содержание дистанционного занятия

 

 ФИ ребенка,

 год обучения

Вводная инструкция для обучающихся

Теория.

Домашнее задание

 (в соответствии с расписанием)

07.04.

 

11.15. - 11.55.

 

 

 

 

Гамма С-dur
Работа над произведением
В. Симонова "Мир добра",
"Дождик"

Стальмакова Соня

1г/о

 

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня мы продолжаем закреплять понятие Гамма.

Давай с тобой вспомним, что гамма – это звуки лада по порядку от тоники до тоники. Также повторим, что тоника это самый главный звук в музыкальной семье.
Гамму До мажор мы будем исполнять разными длительностями и штрихами. Сначала будем играть целыми нотами, после – четвертными на легато и деташе.

Задание на 09.04. (четверг)
Гамма С-dur. Дыхательные упражнения.

"Мир добра" - хорошее легато, дыхание, звуковедение. Отработать последние 8 тактов. "Дожик" - характер, сдвинуть темп. Учи наизусть Музыкально-дидактические игры на закрепление нот первой октавы.

07.04.

 

 

14.00. - 14.40.

 

 

 

 

 

Гамма С-dur
Работа над произведением
Чичкова "Музыкант-турист",
"Ласковый напев"

Остапченко Ника

1г/о

 

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня мы продолжаем закреплять понятие Гамма.

Давай с тобой вспомним, что гамма – это звуки лада по порядку от тоники до тоники. Также повторим, что тоника это самый главный звук в музыкальной семье.
Гамму До мажор мы будем исполнять разными длительностями и штрихами. Сначала будем играть целыми нотами, после – четвертными на легато и деташе.

Задание на 09.04. (четверг)
Гамма С-dur. Дыхательные упражнения.

"Музыкант-турист" - первая часть - уверенно наизусть, сдвинуть темп. Вторая часть - уверенно знать текст.
"Ласковый напев" - отработать репризы, хорошее дыхание, звуковедение.
Музыкально-дидактические игры на закрепление нот первой октавы.

07.04.

 

14.45. - 15.25.

 

Гамма D-dur
Работа над произведением
И.Бах «Менуэт»,
Затуловский "Шутка"

Тарасов Арсений
4г/о

 

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня мы, через гамму и все произведения, продолжаем работу над исполнительским дыханием. Вспомним, что это особый вид дыхания, который обладает рядом свойств, определяемых спецификой исполнительства на духовых инструментах.

Также необходимо обратить внимание на основные штрихи – легато и деташе, которые встречаются в твоих пьесах.

Задание на 10.04. (пятница)

Гамма D-dur. Дыхательные упражнения.
"Шутка" - хорошо проучить середину, показать разные характеры у частей произведения.
"Менуэт" - характер, следи за качеством звуком и стилистикой исполнения.

07.04.

 

15.30. - 16.10.

 

Гамма D-dur
Работа над произведением
"Веселая эстафета",
"Баллада о детях"

Бондарев Арсений
4г/о

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня мы с тобой уделим внимание синкопам в пьесе «Веселая эстафета» Синкопа – это вариант ритмического рисунка. И если  джаз  и синкопирование – это фактически синонимы, то в классической музыке все  намного сложнее. Очень часто синкопа маскируется, и тогда ни одна доля в такте не является сильной. Таким образом, создается эффект скольжения сквозь метр, делающий звучание синкопы незаметным.

Задание на 08.04. (среда)

Гамма D-dur
"Веселая эстафета" - хорошо проучить все вольты. Синхронная работа пальцев и языка. Первая часть  - учить наизусть.
"Баллада" - характер, дыхание, звуковедение.

07.04.

 

16.15. - 16.55.

 

Гамма А-dur
Отработка партий «Попурри ВОВ».
Особое внимание песни-2,5,6,7.

Арт-Микст
группа кларнетов

4 чел

 

 

 

 

Установите  ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Следите за руками и пальцами. Подготовьте аппаратуру, найди необходимую фонограмму.

Сегодня хочется обратить ваше внимание, что работа с фонограммой  является универсальным решением многих задач, в том числе в рациональной организации самостоятельной работы участников ансамбля. Систематическое использование фонограммы вами  во время занятии дома приучает участников ансамбля работать более активно и сосредоточенно, придает  более организованный и целенаправленный характер.

Призываю вас обращать внимание на штрихи и исполнять их максимально точно.  Напомню, что  штрих - это исполнительское действие, под которым понимается совокупность способов начала, ведения, окончания и соединения звуков.

В ансамбле единство штриха крайне важно!

 

Задание на 09.04. (четверг)

Хорошо проучить партии 2, 5,6,7 песен. Играть их под минус и без. Помнить про смены размеров, тональностей и знаки!!!
Приготовить сообщение об истории создания одной из песен (исполняемой в попурри) и её авторах.

17.05. - 17.45.

 

Гамма А-dur
Отработка партий «Попурри ВОВ».
Особое внимание песни-2,5,6,7

Арт-Микст
группа саксофонов

5 чел

 

Установите  ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Следите за руками и пальцами. Подготовьте аппаратуру, найди необходимую фонограмму.

 

Задание на 09.04. (четверг)

Хорошо проучить партии 2, 5,6,7 песен. Играть их под минус и без. Помнить про смены размеров, тональностей и знаки!!!
Приготовить сообщение об истории создания одной из песен (исполняемой в попурри) и её авторах.

07.04.

 

 

 

 

17.50. - 18.20.

 

Работа над произведением
М. Демиденко
«Ёжичек»,
«Чешская народная песня»

 

Тарасов Богдан
1г/о

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня мы, через длинные ноты  и все произведения, продолжаем работу над исполнительским дыханием. Вспомним отличительные особенности дыхания в повседневной жизни и при игре на духовом инструменте.

 

Задание на 09.04. (четверг)

Дыхательные упражнения.
"Ёжичек" - считать все паузы. Следить за качеством звука, точная смена дыхания.
"Чешская" - отработать все репризы, фермату, сдвинуть темп.
Музыкально-дидактические игры на закрепление нот первой октавы.

07.04.

 

 

 

 

18.30. - 19.00

Работа над произведением
РНП "Не летай соловей",
Д. Кабалевский

«Маленькая полька»

Авраменко София
1г/о

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня мы, через длинные ноты  и все произведения, продолжаем работу над исполнительским дыханием. Вспомним отличительные особенности дыхания в повседневной жизни и при игре на духовом инструменте.

 

Задание на 09.04. (четверг)

Дыхательные упражнения.

 Музыкально-дидактические игры на закрепление нот первой октавы.
"Полька" - отрабатывать переход ре2 - ми2, синхронная работа пальцев и языка, дыхание.
"Соловей" - уверенно наизусть.

 

Список занятий

Информация о педагоге

Ракина  Татьяна Анатольевна

Ракина Татьяна Анатольевна

  • веб-сайт, страница в соц.сетях: http://www.example.com
  • Класс духовых инструментов:  блок – флейта, кларнет, саксофон.