Дворец Творчества Детей и Молодежи
г.Ангарск

 

Девиз: "Готовы радость разделить на всех, здесь Творчество, Гармония, Успех!"

 

Телефон горячей линии Дворца творчества: 8 (3955) 523490, 523779

08.04.2020 - Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон) - Ракина Татьяна Анатольевна

Форма дистанционных занятий, в соответствии с учебным планом на 08 апреля 2020 года.

Творческое объединение: Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон)
Педагог: Ракина Татьяна Анатольевна
Концертмейстер: Захарова Оксана Александровна

Дата,

время

Содержание дистанционного занятия

 

 ФИ ребенка,

 год обучения

Вводная инструкция для обучающихся

Теория.

Домашнее задание

 (в соответствии с расписанием)

 08.04.

 

 

 

14.00. - 14.40.

 

Гамма С-dur
Работа над произведением
РНП «Ивушка»,
"Шутливая песенка"

 

 

 

Овчинникова

Таисия
1г/о

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня мы, через длинные ноты  и все произведения, продолжаем работу над исполнительским дыханием. Вспомним отличительные особенности дыхания в повседневной жизни и при игре на духовом инструменте.

 

Задание на 09.04. (четверг)

Дыхательные упражнения.

Музыкально-дидактические игры на закрепление нот первой октавы.
"Шутливая песенка" - выдерживать все длительности, играть в одном темпе от начала до конца, учить наизусть.
"Ивушка" - следить за качеством звука, точная смена дыхания, звуковедение.

08.04.

 

 

 

14.45. - 15.25.

 

Гамма А-dur
Работа над произведением

Мильде «Тарантелла»,
Матвеева "Синие озера"

Ястребов
Александр
6г/о

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня мы с тобой уделим внимание синкопам и рассмотрим их в джазовой и классической музыке. Синкопа – это вариант ритмического рисунка. И если  джаз  и синкопирование – это фактически синонимы, то в классической музыке все  намного сложнее. Очень часто синкопа маскируется, и тогда ни одна доля в такте не является сильной. Таким образом, создается эффект скольжения сквозь метр, делающий звучание синкопы незаметным.

Задание на 10.04. (пятница)
Тарантелла - все играть в медленном темпе, хорошо проучить середину. Точные щтрихи.
"Синие озера" - хорошо проучить все шестнадцатые, выход на кульминацию.
"О Родине песню пою" - повторить пьесу из прошлого репертуара.

 08.04.

 

 

 

15.30. - 16.10.

 

Гамма D-dur
Работа над произведением
"Веселая эстафета",
"Баллада о детях"

Бондарев Арсений
4г/о

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня мы продолжаем

Отрабатывать штрих деташе ("Эстафета») верное исполнение которого существенно влияет на характер произведения.  Хочу обратить внимание, что деташе не имеет в нотах никакого условного обозначения, язык должен без резкого толчка оттолкнуться от мундштука и отойти чуть назад. Звук при этом полностью выдерживается на ровной динамике.

Задание на 14 апреля (вторник)
Гамма В-dur
"Веселая эстафета" - продолжать работу в медленном темпе над синхронной работой пальцев и языка. Первая часть  - наизусть.
"Баллада" - характер, дыхание, звуковедение.

08.04.

 

 

16.15. - 16.55.

 

Гамма A-dur

Работа над произведением
Мангушев

«Рыбки Амазонки»,
И.Дунаевский
"Лунный вальс»

 

Дроздова Полина
7г/о

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня мы остановим внимание на таком важном штрихе, как RUBATO.

Это свободное исполнение, как правило, не подчиненное строгому темпу в целях  усиления музыкальной выразительности.

У тебя этот штрих встречается в обеих пьесах. Поэтому,

в процессе работы над произвед-ем

необходимо осознать характер громкостных и агогических изменений, для правильного применения штриха рубато.

Задание на 10 апреля (пятница)

Гамма A-dur
"Вальс" - среднюю часть отрабатывать в медленном темпе, динамические оттенки.
Хорошо проучить последнюю строчку.

."Рыбки Амазонки" - точные штрихи, хорошее маркато, рубато. Контроль за звуком во второй октаве.

08.04.

 

 

 

17.00. - 17.40.

 

Гамма A-dur

Работа над произведением
«All at once»,
«I feel good»

Чечулина Татьяна
7г/о

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу. Подготовь аппаратуру, найди необходимую фонограмму.

Сегодня мы с тобой особое внимание уделим джазовому стандарту " I feel good ", поговорим о синкопах и их исполнении.
Синкопа – это вариант ритмического рисунка. А джаз  и синкопирование – это фактически синонимы. Синкопа – это конфликт ритмического акцента с метрическим. Посвятим сегодня урок ритмам джаза – полиритмии, синкопированию и импровизации.

Задание на 09.04. (четверг)

I feel good - отрабатывать импровизации в медленном темпе, помни про знаки.

Точное исполнение синкоп.
All at once - точный ритм, отработать с минусовкой все вступления и паузы.

08.04.

 

 

 

17.45. - 18.25.

 

Гамма A-dur
Штарк Этюд 2

Работа над произведением
И.Галкина «Танец»,
Н. Раков «Вальс»

Павлова Е.
5г/о

 

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня мы продолжаем отработку основных штрихов. В пьесе «Танец» чаще других встречается Маркото, которое должно начинаться с резкой акцентированной атаки с последующим ослаблением силы звуковедения.

В «Вальсе»,  напротив, следует обратить внимание на легато, способ который обеспечивает связность звуков на основе ровного  и плавного соединения их между собой . Достигается  легато благодаря хорошему исполнительскому дыханию.

Задание на 13.04. (понедельник)

Гамма A-dur. "Танец"  продолжать  отрабатывать ритмический рисунок, точные синкопы, уверенное маркото. Контрастная середина.
"Вальс" - первая часть наизусть. Хорошее легато, звуковедение, точная смена дыхания.

08.04.

 

18.30. - 19.10.

Гамма Н-dur
Работа над произведением
Рахманинова «Вокализ»

Рагулина
Виолетта
9г/о

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу. Подготовь аппаратуру, найди необходимую фонограмму.

Сегодня на занятии особое внимание уделим фразировке, которая очень ярко отражает индивидуальный стиль исполнения любого музыканта, уровень его эмоциональной культуры, музыкально-художественного вкуса, творческой интуиции, фантазии. Нам важно определить начало и окончание музыкальных построений в твоих пьесах, местоположение кульминаций, уяснить особенности развития и завершения музыкальных фраз.

Задание на 09.04. (четверг)

Гамма Н-dur
Вокализ - хорошее звуковедение, легато, дыхание. Первые 16 тактов уверенно наизусть.

 

Список занятий

Информация о педагоге

Ракина  Татьяна Анатольевна

Ракина Татьяна Анатольевна

  • веб-сайт, страница в соц.сетях: http://www.example.com
  • Класс духовых инструментов:  блок – флейта, кларнет, саксофон.