16.04.2020 - Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон) - Ракина Татьяна Анатольевна.
Домашние задания, в соответствии с учебным планом на 16 апреля 2020 года.
Творческое объединение: Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон)
Педагог: Ракина Татьяна Анатольевна
Концертмейстер: Захарова Оксана Александровна
Дата, время |
Содержание дистанционного занятия |
ФИ ребенка, год обучения |
Вводная инструкция для обучающихся |
Теория |
Домашнее задание (в соответствии с расписанием) |
|
16.04.
10.20. – 11.00 |
Гамма С-dur |
Струганов Семен, |
Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу. |
Ребята, поделитесь со мной секретом, а продолжаете ли вы самостоятельно дуть длинные ноты? Я хочу вам напомнить, что звуки продолжительной длительности очень важны, ведь именно они создают благоприятные условия для комплексного развития исполнительского аппарата – техники дыхания, губ, языка, звука, интонации. Поэтому сегодня мы уделим внимание длинным нотам, дыхательным упражнениям и после будем отрабатывать ваши партии. |
Дыхательные упражнения. |
|
16.04.
11.30. – 12.10 |
Гамма Н-dur, gis-moll |
Малиенко Сергей |
Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу. Подготовь аппаратуру, найди необходимую фонограмму. |
Сегодня на занятии мы продолжаем говорить о фразировке, которая очень ярко отражает индивидуальный стиль исполнения любого музыканта, уровень его эмоциональной культуры, музыкально-художественного вкуса, творческой интуиции, фантазии. Нам важно определить начало и окончание музыкальных построений в твоих пьесах, местоположение кульминаций, уяснить особенности развития и завершения музыкальных фраз. |
Гамма Н-dur, gis-moll Р. Гофман «Сочинение 99» – работай над фразировкой, помогай себе дыханием, следи за качеством звука, отрабатывай отдельно неудобные интервальные скачки. Работай над звуковедением. "Dancing Queen» - продолжай работу под минус, считай все паузы, внимательно слушай проигрыши. |
|
16.04
12.20. – 13.20. |
Гамма С-dur |
Ансамбль "ЛАДОшки" |
Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу. |
Сегодня мы вспомним, что такое гамма. Это звуки лада по порядку от тоники до тоники. Также повторим, что тоника это самый главный звук в музыкальной семье. При работе над гаммами вырабатывается атака, ее четкость и определенность, развивается техника языка, быстрота вдоха, равномерность и гибкость выдоха, формируются штрихи, развивается беглость пальцев, координируется их движение с другими компонентами исполнительской техники. |
Гамма С-dur Играть разными длительностями и штрихами, отрабатывать координацию языка и пальцев. |
|
16.04
14.00.- 14.40 |
Гамма С-dur Ф. Креп «Жу-жу-жу» |
Латышев Родион |
Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу. |
Сегодня мы уделим внимание такому приему как сольфеджирование. Мы будем проговаривать ноты новой пьесы «Жу-жу-жу» в заданном метроритме. Это поможет выработать ровный темп, видеть сильные доли, поможет увидеть фразировку исполнения. Также послушаем исполнение этой пьески в записи. Разберем и попробуем играть в медленном темпе пока без фонограммы. |
Дыхательные упражнения, упражнения для развития звука нот правой руки. «Паучок», «Жу-жу-жу» - разбор, сольфеджировать, пропевать ноты под плюс, исполнять в медленном темпе. |
|
16.04
14.45 – 15.25 |
Гамма G-dur Отработка партий |
Квинтет кларнетов |
Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу. |
Сегодня мы с вами продолжим работу над выдохом «на опоре». Это своеобразный прием, позволяющий регулировать характер и длительность выдоха. В его основе лежит ощущение, будто поток выдыхаемого воздуха опирается снизу на пружинистую опору и как бы выдавливается из легких. Это нам пригодится в работе над пьесой «Мечты», где необходимо хорошее легато и звуковедение. |
Гамма G-dur Играть гамму и пьесы с ощущением «опоры» выдоха. Отслеживать свои физиологические ощущения, запоминать их, анализировать как меняется качество звука. «Мечты» - особое внимание уделить 3 цифре, помнить про смену тональностей. «Гром Победы» - отрабатывать пунктир, следить за координацией языка и пальцев. |
|
16.04
15.40. – 17.10 |
Попурри ВОВ |
Ансамбль «Арт-Микст» |
Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу. Подготовь аппаратуру, найди необходимую фонограмму. |
Сегодня мы продолжаем разговор о значении музыки и духовых оркестров в военное время. На фронтах Великой Отечественной войны музыку любили. А обязанность поддерживать боевой дух солдат и создавать им культурный досуг лежала на военных оркестрах. Мы ознакомимся с вашими сообщениями и убедимся, в необходимости и значимости духовых оркестров. Обозначим ситуацию на сегодняшний день. |
Отрабатывать партии произведений ко Дню Победы. 1. Попурри ВОВ 2. «Духовой оркестр» 3. «Темная ночь» 4. «Вальс о матери» 5. «Три танкиста» 6. «Комсомолец» |
|
16.04
17.20.-18.00 |
Гамма Н-dur, gis-moll Дуэт «Distempo» |
Рагулина |
Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу. Подготовь аппаратуру, найди необходимую фонограмму. |
Cегодня мы с тобой продолжаем разговор о выдохе «на опоре». Это своеобразный прием, позволяющий регулировать характер и длительность выдоха. Вспоминаем дуэт «Distempo» и отмечаем модуляции в нем. Напоминаю, что модуляция это переход из одной тональности в другую с закреплением в новой тональности. |
Гамма Н-dur, gis-moll «Distempo», – отрабатывай сольные фрагменты в медленном темпе, старайся сразу учить наизусть. |
|
Список занятий
- 28.04.2020 - Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон) - Ракина Татьяна Анатольевна длительность:
- 27.04.2020 - Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон) - Ракина Татьяна Анатольевна длительность:
- 06.04.2020 - Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон) - Ракина Татьяна Анатольевна длительность:
- 06.05.2020 - Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон) - Ракина Татьяна Анатольевна длительность:
- 07.05.2020 - Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон) - Ракина Татьяна Анатольевна длительность:
- 18.05-22.05.2020 - Дистанционное задание - Студия юных литераторов «Метафора». длительность:
- 07.04.2020 - Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон) - Ракина Татьяна Анатольевна длительность:
- 08.04.2020 - Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон) - Ракина Татьяна Анатольевна длительность:
- 09.04.2020 - Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон) - Ракина Татьяна Анатольевна длительность:
- 10.04.2020 - Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон) - Ракина Татьяна Анатольевна. длительность:
- 13.04.2020 - Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон) - Ракина Татьяна Анатольевна. длительность:
- 14.04.2020 - Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон) - Ракина Татьяна Анатольевна. длительность:
- 15.04.2020 - Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон) - Ракина Татьяна Анатольевна. длительность:
- 17.04.2020 - Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон) - Ракина Татьяна Анатольевна. длительность:
- 16.04.2020 - Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон) - Ракина Татьяна Анатольевна. длительность:
- 22.04.2020 - Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон) - Ракина Татьяна Анатольевна длительность:
- 23.04.2020 - Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон) - Ракина Татьяна Анатольевна длительность:
- 24.04.2020 - Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон) - Ракина Татьяна Анатольевна длительность:
Информация о педагоге
Ракина Татьяна Анатольевна
- веб-сайт, страница в соц.сетях: http://www.example.com
-
Класс духовых инструментов: блок – флейта, кларнет, саксофон.