Дворец Творчества Детей и Молодежи
г.Ангарск

 

Девиз: "Готовы радость разделить на всех, здесь Творчество, Гармония, Успех!"

 

Телефон горячей линии Дворца творчества: 8 (3955) 523490, 523779

16.04.2020 - Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон) - Ракина Татьяна Анатольевна.

Домашние задания, в соответствии с учебным планом на 16 апреля 2020 года.

Творческое объединение: Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон)
Педагог: Ракина Татьяна Анатольевна
Концертмейстер: Захарова Оксана Александровна

Дата,

время

Содержание дистанционного занятия

 ФИ ребенка,

 год обучения

Вводная инструкция для обучающихся

Теория

Домашнее задание

 (в соответствии с расписанием)

16.04.

 

10.20. – 11.00

Гамма С-dur
Работа над произведениями "Воробей"
"Колыбельная"

Струганов Семен,
Авраменко София,
Тарасов Богдан

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Ребята, поделитесь со мной секретом, а продолжаете ли вы самостоятельно дуть длинные ноты? Я хочу вам напомнить, что звуки продолжительной длительности очень важны, ведь именно они создают благоприятные условия для комплексного развития исполнительского аппарата – техники дыхания, губ, языка, звука, интонации. Поэтому сегодня мы уделим внимание длинным нотам, дыхательным упражнениям и после будем отрабатывать ваши партии.

Дыхательные упражнения.
Звуки продолжительной длительности.
Партии пьес ансамбля знать очень хорошо, исполнять их в соответствии с характером произведения. Пьесы по специальности повторить
Музыкально-дидактические игры на закрепление нот первой октавы.

16.04.

 

11.30. – 12.10

Гамма Н-dur,         gis-moll
Работа над произведениями
Р.Гофман «Сочинение 99»,
«Dancing Queen»

Малиенко Сергей
8 г/о

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу. Подготовь аппаратуру, найди необходимую фонограмму.

Сегодня на занятии мы продолжаем говорить о фразировке, которая очень ярко отражает индивидуальный стиль исполнения любого музыканта, уровень его эмоциональной культуры, музыкально-художественного вкуса, творческой интуиции, фантазии. Нам важно определить начало и окончание музыкальных построений в твоих пьесах, местоположение кульминаций, уяснить особенности развития и завершения музыкальных фраз.

Гамма Н-dur, gis-moll

Р. Гофман «Сочинение 99» – работай над фразировкой, помогай себе дыханием, следи за качеством звука, отрабатывай отдельно неудобные  интервальные скачки. Работай над звуковедением.

"Dancing Queen» - продолжай работу под минус, считай все паузы, внимательно слушай проигрыши.

16.04

 

12.20. – 13.20.

Гамма С-dur
"Солнечная капель" - сдача партий наизусть,
"Победная весна" - отработка партий

Ансамбль "ЛАДОшки"

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня  мы вспомним, что  такое гамма. Это звуки лада по порядку от тоники до тоники. Также повторим, что тоника это самый главный звук в музыкальной семье. При работе над гаммами вырабатывается атака, ее четкость и определенность, развивается техника языка, быстрота вдоха, равномерность и гибкость выдоха, формируются штрихи, развивается беглость пальцев, координируется их движение с другими компонентами исполнительской техники.

Гамма С-dur

Играть разными длительностями и штрихами, отрабатывать координацию языка и пальцев.
"Победная весна" - 1 строчка учить наизусть, 2 строчка - точный ритм, острый пунктир.
3 и 4 строчки учить наизусть.
"Солнечная капель" - уверенно наизусть от начала и до конца. Не укорачивать длительность, сдвинуть темп.

16.04

 

14.00.-

14.40

Гамма С-dur
Работа над произведениями
"Паучок",
"На арене",

Ф. Креп «Жу-жу-жу»

Латышев Родион
2 г/о

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня мы уделим внимание такому приему как сольфеджирование. Мы будем  проговаривать ноты новой пьесы «Жу-жу-жу» в заданном метроритме. Это поможет выработать ровный темп, видеть  сильные доли, поможет увидеть фразировку исполнения.

Также послушаем исполнение этой пьески в записи. Разберем и попробуем играть в медленном темпе пока без фонограммы.

Дыхательные упражнения, упражнения для развития звука нот правой руки.

«Паучок»,
«Солнечная капель» - уверенно наизусть.

«Жу-жу-жу» - разбор, сольфеджировать, пропевать ноты под плюс, исполнять в медленном темпе.

16.04

 

14.45 –

15.25

Гамма G-dur

Отработка партий
Д. Кабалевский "Мечты",
«Гром Победы, раздавайся!»

Квинтет кларнетов

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня мы с вами продолжим работу над выдохом «на опоре». Это своеобразный прием, позволяющий регулировать характер и длительность выдоха. В его основе лежит ощущение, будто поток выдыхаемого воздуха опирается снизу на пружинистую опору и как бы выдавливается из легких. Это нам пригодится в работе над пьесой «Мечты», где необходимо хорошее легато и звуковедение.

Гамма G-dur

Играть гамму и пьесы с ощущением «опоры» выдоха. Отслеживать свои физиологические ощущения, запоминать их, анализировать как меняется качество звука.

«Мечты» - особое внимание уделить 3 цифре, помнить про смену тональностей.

«Гром Победы» - отрабатывать пунктир, следить за координацией языка и пальцев.

16.04

 

15.40. –

17.10

Попурри ВОВ
Подготовка докладов о композиторах, чьи произведения исполняем в попурри

Ансамбль

 «Арт-Микст»

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу. Подготовь аппаратуру, найди необходимую фонограмму.

Сегодня мы продолжаем разговор  о значении музыки и  духовых оркестров в военное время. На фронтах Великой Отечественной войны музыку любили. А обязанность поддерживать боевой дух солдат и создавать им культурный досуг лежала на военных оркестрах.

Мы ознакомимся с вашими сообщениями и убедимся, в необходимости и значимости духовых оркестров. Обозначим ситуацию на сегодняшний день.

Отрабатывать партии произведений ко Дню Победы.

1.     Попурри ВОВ

2.     «Духовой оркестр»

3.     «Темная ночь»

4.     «Вальс о матери»

5.     «Три танкиста»

6.     «Комсомолец»

16.04

 

17.20.-18.00

Гамма Н-dur, gis-moll
Работа над произведением
Рахманинова «Вокализ»,

Дуэт «Distempo»

Рагулина
Виолетта
9г/о

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу. Подготовь аппаратуру, найди необходимую фонограмму.

Cегодня мы с тобой продолжаем разговор о выдохе «на опоре». Это своеобразный прием, позволяющий регулировать характер и длительность выдоха.

Вспоминаем дуэт «Distempo» и отмечаем модуляции в нем. Напоминаю, что модуляция это переход из одной тональности в другую с закреплением в новой тональности.

Гамма Н-dur, gis-moll
Играть гамму и пьесы с ощущением «опоры» выдоха. Отслеживать свои физиологические ощущения, запоминать их, анализировать как меняется качество звука.

«Distempo», – отрабатывай сольные фрагменты в медленном темпе, старайся сразу  учить наизусть.

             

 

Список занятий

Информация о педагоге

Ракина  Татьяна Анатольевна

Ракина Татьяна Анатольевна

  • веб-сайт, страница в соц.сетях: http://www.example.com
  • Класс духовых инструментов:  блок – флейта, кларнет, саксофон.