Дворец Творчества Детей и Молодежи
г.Ангарск

 

Девиз: "Готовы радость разделить на всех, здесь Творчество, Гармония, Успех!"

 

Телефон горячей линии Дворца творчества: 8 (3955) 523490, 523779

24.04.2020 - Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон) - Ракина Татьяна Анатольевна

Домашние задания, в соответствии с учебным планом на 24 апреля 2020 года.

Творческое объединение: Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон)
Педагог: Ракина Татьяна Анатольевна
Концертмейстер: Захарова Оксана Александровна

Дата,

время

Содержание дистанционного занятия

 ФИ ребенка,

 год обучения

Вводная инструкция для обучающихся

Теория

Домашнее задание

 (в соответствии с расписанием)

24.04

 

11.00. – 11.40.

Гамма G-dur
Работа над произведением
"Утро",
"Бармалей",

«Одинокий пастух»

Сысак Матвей
2 г/о

 

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня мы продолжаем тему фразировки, которая очень ярко отражает индивидуальный стиль исполнения любого музыканта. Нам важно определить начало и окончание музыкальных построений в твоих пьесах, местоположение кульминаций, уяснить особенности развития и завершения музыкальных фраз.

Гамма G-dur, e - moll
Работа над произведением
"Утро", "Бармалей",
"Одинокий пастух".
Отрабатывать осмысленное исполнение фраз в пьесах. Помогать себе дыханием.
Контролировать качество звука и правую руку.

24.04.

 

 

 

 

14.00. – 14.40.

Гамма D-dur

Работа над произведением
Мангушев

«Рыбки Амазонки»,
И.Дунаевский
«Лунный вальс»,
В. Стуков «Забайкальский вальс»

Дроздова Полина
7г/о

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Полина, сегодня мы вспомним такое важное понятие, как звуковысотная интонация. Мы помним, что высота исполняемого звука напрямую зависит от направления и концентрации струи воздуха, посылаемой в инструмент, и от особенностей амбушюра. Меняя характер исполнительского выдоха и положение губ, можно корректировать высоту звука как в сторону повышения, так и в сторону понижения…

Гамма А-dur, fis-moll

Играть гамму и пьесы с ощущением «опоры» выдоха. Старайся играть ноты второй октавы, контролируя звук, не завышай.

«Забайкальский вальс» - хорошо знать текст.

24.04.

 

14.45. – 15.25.

Гамма A-dur
Работа над произведением
И.Бах «Менуэт»,
Затуловский "Шутка",

Д.Кабалевский
«Рондо-токката»,

«Баллада о детях»

Тарасов Арсений
4г/о

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня мы продолжаем  разбирать пьесу Д. Кабалевского «Рондо-токката».

Напоминаю, что Рондо — музыкальная форма, в которой неоднократные проведения главной темы чередуются с отличающимися друг от друга эпизодами.

Токката - инструментальная пьеса быстрого, чёткого движения равными короткими длительностями.

Гамма A-dur
Рондо – хорошо отрабатывай главную тему. 4 цифра – в медленном темпе на деташе учи все знаки альтерации.
«Баллада о детях» - хорошо проучи сложные места, играй на дыхании, следи за качеством звука, легато.

«Менуэт», «Шутка» - повторяй.

24.04.

 

 

 

15.30. – 16.10

Гамма G-dur
Работа над произведением
М. Демиденко
"С мамой",
Б. Хинтермайер «Буги»,
Е. Крылатов «Колыбельная медведицы»

Кашпур Анастасия
2 г/о

 

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня мы разберем еще одну новую пьесу очень популярную, из мультфильма «Умка». Это «Колыбельная медведицы».  Для того чтобы проникнуться и максимально выразительно передать характер и настроение надо помнить, что это особый лирический жанр, один из древнейших жанров фольклора. В традиционной народной культуре колыбельная выполняла магическую охранную функцию – защищала ребеночка.

Посмотреть мультфильм «Умка», послушать колыбельную в исполнении Аиды Ведищевой.

Колыбельная – разбор, хорошо знать текст, сразу учи правильные штрихи и дыхание.

«Буги» - точный ритм, хорошо знать текст, хорошая артикуляция.

24.04.

 

 

 

 

 

16.15. – 16.55.

Гамма С-dur
Работа над произведением
БНП «Савка и Гришка»,

Красёв «Топ-топ»,
Б. Хинтермайер «Старый дом»

Струганов  Семен

1г/о

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня мы продолжаем работу над красивым, чистым звуком. Ведь при игре на духовом инструменте это очень важно. Согласись, что дуть во флейту надо нежно, чтобы не вырывался свист, как у соловья-разбойника, чтобы соседи не затыкали уши. Вспомним с вами и то, что отверстие, куда мы посылаем воздух очень маленькое, поэтому и губы надо сложить соответственно.

Звуки продолжительной длительности. Дыхательные упражнения. Постоянный контроль  за постановкой и качеством звука.

 «Савка и Гришка» - уверенно наизусть.
«Старый дом» - читай нотки, слушай плюс песенки, проговаривай ноты под музыку. Играй в медленном темпе.

24.04.

17.00. – 17.40.

Гамма Аs-dur
Работа над произведением

Мильде «Тарантелла»,
Матвеев "Синие озера",

«Wild cat bluse»

Ястребов
Александр
6г/о

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня мы продолжаем говорить о штрихах в джазовой.  Сегодня хочется сказать о характерной для джаза артикуляции отдельных звуков как в простых, так и в сложных ритмических рисунках, которые часто образуют синкопы путем смещения  акцента. В  джазе, как правило,  после каждого полноценно выдержанного звука, исполняемого на слог Та, следующий звук исполняется коротко на слог Да.

Упражнения для артикуляции.

Каждую четверть отмеченную > - акцентируем. Каждую вторую восьмую ноту, артикулируемую на Да исполняй коротко. При этом обращай внимание на то, чтобы она исполнялась не слишком поздно.
Отрабатывай подобным образом штрихи в пьесе.

«Тарантелла», «Синие озера» - повторяй.

 

24.04.

 

17.45. – 18.25.

Гамма Es-dur
Штарк «Этюд 8»

Работа над программой
"Memories",
"Гром Победы",
«Tequila»

Байгозина Ксения
7 г/о

 

 

Ксения, мы уже неоднократно говорили с тобой о штрихах в джазовой музыке и о том, что они отличаются от исполнения в классических произведениях.  Сегодня хочется поговорить о характерной для джаза артикуляции отдельных звуков, как в простых, так и в сложных ритмических рисунках, которые часто образуют синкопы путем смещения  акцента.

Упражнения для артикуляции.

Каждую четверть отмеченную > - акцентируем. Каждую вторую восьмую ноту, артикулируемую на Да исполняй коротко. При этом обращай внимание на то, чтобы она исполнялась не слишком поздно.
Отрабатывай подобным образом штрихи в пьесах.

 

 

Список занятий

Информация о педагоге

Ракина  Татьяна Анатольевна

Ракина Татьяна Анатольевна

  • веб-сайт, страница в соц.сетях: http://www.example.com
  • Класс духовых инструментов:  блок – флейта, кларнет, саксофон.