Дворец Творчества Детей и Молодежи
г.Ангарск

 

Девиз: "Готовы радость разделить на всех, здесь Творчество, Гармония, Успех!"

 

Телефон горячей линии Дворца творчества: 8 (3955) 523490, 523779

23.04.2020 - Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон) - Ракина Татьяна Анатольевна

Домашние задания, в соответствии с учебным планом на 23 апреля 2020 года.

Творческое объединение: Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон)
Педагог: Ракина Татьяна Анатольевна
Концертмейстер: Захарова Оксана Александровна

Дата,

время

Содержание дистанционного занятия

 ФИ ребенка,

 год обучения

Вводная инструкция для обучающихся

Теория

Домашнее задание

 (в соответствии с расписанием)

23.04.

11.30.- 12.10

Гамма Н-dur
Работа над произведением
«Королева красоты»,
«Dancing Queen»

Малиенко Сергей
8 г/о

Установите ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня мы обратим внимание на пунктирный ритм, с которого начинается «Королева красоты».
Пунктирный ритм – это чередование удлиненной сильной и укороченной слабой долей. Удлинение сильного времени обозначается посредством добавления точки к основной длительности, увеличивающей ее протяженность наполовину.

Гамма Н-dur
Играй гамму разными длительностями с контрастной динамикой. Отрабатывай пунктирный ритм, следи за координацией языка и пальцев,
хорошо знать текст, отработай все переходы на вольты.
«Dancing Queen»   -

учи наизусть.

23.04

12.20.- 13.20

 

 

Гамма С-dur
"Солнечная капель" - сдача партий наизусть.
"Победная весна" - отработка партий

Ансамбль "ЛАДОшки"

Установите ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня мы с вами будем заниматься сольфеджированием. Такой прием работы очень важен для нас. Мы будем  проговаривать ноты в заданном метроритме. Это поможет выработать ровный тем, видеть  сильные доли, поможет увидеть фразировку исполнения. Кроме того, у вас будет развиваться артикуляция.

Также обращаю ваше  внимание на штрихи. В ансамбле единство штриха крайне важно!

Гамма С-dur
"Победная весна" –

играть  в характере, точный ритм. 3,4 строчки учить наизусть.

"Солнечная капель" - уверенно наизусть от начала и до конца. Не укорачивать длительность, сдвинуть темп, отработать переходы на вольты.

23.04.

14.00. – 14.40

Гамма G-dur
Работа над произведением
"Паучок",
Б. Хинтермайур

«Озорники»

Латышев Родион
2 г/о

Установите ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня мы продолжаем

отрабатывать штрих деташе («Паучок», «Озорники»), верное исполнение которого существенно влияет на характер произведения. Хочу обратить внимание, что деташе не имеет в нотах никакого условного обозначения, язык должен без резкого толчка оттолкнуться от мундштука и отойти чуть назад. Звук при этом полностью выдерживается на ровной динамике.

Дыхательные упражнения.
Следи за качеством звука – добивайся чистого, ясного звука, без призвуков.

«Паучок» - не укорачивай длительности, не делай паузы между нотами. Учи наизусть.

«Озорники» - старайся играть в одном темпе и без ошибок от начала и до конца. Дыхание!

23.04

14.45. – 15.25.

Гамма G-dur

Отработка партий
Кабалевский "Мечты",
«Гром Победы, раздавайся!»

Квинтет кларнетов

Установите ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня мы поговорим о композиторе, чье произведение мы играем, это Дмитрий Кабалевский.

В нашей стране не было школы или пионерского лагеря, Дома творчества или музыкальной студии, где не звучала бы его музыка и особенно – песни. Много лет с телевизионного экрана не сходило его лицо, по радио звучал его голос.
Имя Дмитрия Борисовича Кабалевского знали в каждой семье, он нес людям радость и учил их радоваться. Он искренне верил, что «в нашем грядущем дети отучатся плакать и будут смеяться, звонко-звонко смеяться...»

Приготовить небольшое сообщение о Д.Кабалевском

http://kabalevsky.ru/

Примерные темы: «Сила музыки», «Как композитор становится  композитором», «Музыка – живопись - жизнь»,

«Талант, отданный людям»

«Мечты» -  найти и послушать в разных инструментальных исполнениях. Помнить про отклонения в другие тональности, Хорошее легато, ровные шестнадцатые, все легче, возвышеннее.

23.04

15.40. – 17.10.

Гамма A-dur, E-dur
Отработка партий Попурри ВОВ.
В.Соснов «Вальс о матери»,

Лютти «Духовой оркестр»

Ансамбль

«Арт-Микст»

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу. Подготовь аппаратуру, найди необходимую фонограмму.

Сегодня мы продолжаем разговор  о значении музыки и  духовых оркестров в военное время. На фронтах Великой Отечественной музыку любили. А обязанность поддерживать боевой дух солдат и создавать им культурный досуг лежала на военных оркестрах.

Мы ознакомимся с вашими сообщениями и убедимся, в необходимости и значимости духовых оркестров. Обозначим ситуацию на сегодняшний день.

Отрабатывать партии произведений ко Дню Победы:

1.     Попурри ВОВ

2.     «Духовой оркестр»

3.     «Темная ночь»

4.     «Вальс о матери»

5.     «Три танкиста»

6.     «Комсомолец»

23.04

17.20. – 18.00.

Гамма Н-dur, gis-moll
Работа над произведением
Рахманинов «Вокализ»,

Дуэт «Distempo»

Рагулина
Виолетта
9г/о

Установите ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Cегодня мы с тобой продолжаем разговор о выдохе «на опоре». Это своеобразный прием, позволяющий регулировать характер и длительность выдоха.

Вспоминаем дуэт «Distempo» и отмечаем модуляции в нем. Напоминаю, что модуляция это переход из одной тональности в другую с закреплением в новой тональности.

Гамма Н-dur, gis-moll
Играть гамму и пьесы с ощущением «опоры» выдоха. Отслеживать свои физиологические ощущения, запоминать их, анализировать как меняется качество звука.

«Distempo», – отрабатывай сольные фрагменты в медленном темпе, старайся сразу  учить наизусть.

23.04.

10.20. – 11.00.

Гамма С-dur
Работа над произведением "Воробей",
"Колыбельная"

Струганов Семен,
Авраменко София,
Тарасов Богдан

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Ребята, сегодня мы продолжим наш разговор о длинных нотах и их значимости.  Звуки продолжительной длительности очень важны, ведь именно они создают благоприятные условия для комплексного развития исполнительского аппарата – техники дыхания, губ, языка, звука, интонации. Поэтому сегодня мы уделим внимание длинным нотам, дыхательным упражнениям и после будем отрабатывать ваши партии.

Дыхательные упражнения.
Звуки продолжительной длительности.
Партии пьес ансамбля знать очень хорошо, исполнять их в соответствии с характером произведения.

Следить за постановкой исполнительского аппарата и за дружной и слаженной работой пальчиков и язычка.

 

 

Список занятий

Информация о педагоге

Ракина  Татьяна Анатольевна

Ракина Татьяна Анатольевна

  • веб-сайт, страница в соц.сетях: http://www.example.com
  • Класс духовых инструментов:  блок – флейта, кларнет, саксофон.