Дворец Творчества Детей и Молодежи
г.Ангарск

 

Девиз: "Готовы радость разделить на всех, здесь Творчество, Гармония, Успех!"

 

Телефон горячей линии Дворца творчества: 8 (3955) 523490, 523779

09.04.2020 - Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон) - Ракина Татьяна Анатольевна

Форма дистанционных занятий, в соответствии с учебным планом на 9 апреля 2020 года.

Творческое объединение: Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон)
Педагог: Ракина Татьяна Анатольевна
Концертмейстер: Захарова Оксана Александровна

Дата,

время

Содержание дистанционного занятия

 

 ФИ ребенка,

 год обучения

Вводная инструкция для обучающихся

Теория.

Домашнее задание

 (в соответствии с расписанием)

09.04

 

10.20. - 11.00.

 

Гамма С-dur
Работа над ансамблями "Воробей",
"Колыбельная"

Струганов Семен,
Авраменко София,
Тарасов Богдан

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня мы, через длинные ноты  и все произведения, продолжаем работу над исполнительским дыханием. Вспомним отличительные особенности дыхания в повседневной жизни и при игре на духовом инструменте

Задание на 14.04.(вторник)
Дыхательные упражнения.
Партии пьес ансамбля знать очень хорошо, исполнять их в соответствии с характером произведения. Пьесы по специальности повторит
Музыкально-дидактические игры на закрепление нот первой октавы.

09.04.

 

 

 

 

11.30. - 12.10.

 

Гамма Н-dur
Работа над произведением
Р.Гофман «Сочинение 99»,
"Dancing Queen»

Малиенко Сергей
8 г/о

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу. Подготовь аппаратуру, найди необходимую фонограмму.

Сегодня на занятии поговорим о важности динамических оттенков и поработаем над ними в твоих произведениях. Динамика, её градации – это сильное художественно-выразительное средство. Сила восприятия динамики во многом зависит от твоей способности гибко, быстро и свободно реагировать на изменения громкости звука. Особая роль ложится на филировку звука, представляющую собой прим усиления или ослабления динамики протяжного тона.

Задание на 13.04. (понедельник)

Гамма B-dur, g-moll
Гофман - хорошо проучить среднюю часть, точная смена дыхания, звуковедение. Динамика.
"Dancing Queen - отработать под минус все вступления. Динамика.

09.04.

 

 

 

12.20. - 13.20.

Гамма С-dur
"Солнечная капель" - сдача партий наизусть,
"Победная весна" - отработка партий

"ЛАДОшки"

Установите ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня мы с вами будем заниматься сольфеджированием. Такой прием работы очень важен для нас. Мы будем  проговаривать ноты в заданном метроритме. Это поможет выработать ровный тем, видеть  сильные доли, поможет увидеть фразировку исполнения. Кроме того, у вас будет развиваться артикуляция.

Также обращаю ваше  внимание на штрихи. В ансамбле единство штриха крайне важно!

Задание на 16 .04. (четверг)
Гамма С-dur
"Победная весна" - 1 строчка учить наизусть, 2 строчка - точный ритм, острый пунктир.
3 и 4 строчки очень хорошо знать текст.
"Солнечная капель" - уверенно наизусть от начала и до конца. Не укорачивать длительность, сдвинуть темп.

09.04.

 

14. 00 . - 14.40.

 

Гамма С-dur
Работа над произведением
"Паучок",
"На арене"

Латышев Родион
2 г/о

Установите ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня мы продолжаем

Отрабатывать штрих деташе ("Паучок","На арене"), верное исполнение которого существенно влияет на характер произведения). Хочу обратить внимание, что деташе не имеет в нотах никакого условного обозначения, язык должен без резкого толчка оттолкнуться от мундштука и отойти чуть назад. Звук при этом полностью выдерживается на ровной динамике.

Задание на 13.04. (понедельник)

Гамма С-dur. Дыхательные упражнения.
"Паучок" - уверенно знать текст, помни про до диез! "На арене" - 1 и 2 наизусть, точный ритм.

 Музыкально-дидактические игры на закрепление нот 2-й октавы

09.04.

 

 

 

14.45. - 15.25.

Гамма G-dur

Отработка партий
Д. Кабалевский "Мечты",
«Гром Победы, раздавайся!»

Квинтет Кларнетов

Установите ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня мы обратим внимание на пунктирный ритм, который так часто встречается в произведении «Гром победы, раздавайся»
Пунктирный ритм – это чередование удлиненной сильной и укороченной слабой долей. Удлинение сильного времени обозначается посредством добавления точки к основной длительности, увеличивающей ее протяженность наполовину. Именно пунктирный ритм в начале каждой фразы придает нашему произведению остроту и четкость присущие  маршевой музыке.

Задание на 16 .04. (четверг)
"Мечты" - хорошо проучить 3 цифру, помнить про смену тональностей  и знаки. Характер!
"Гром победы, раздавайся" - учить наизусть. Послушать в вокальном исполнении. Изучить историю возникновению, знать авторов, приготовить небольшое сообщение.
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11955905872835680540&text=гром+победы+раздавайся+слушать+онлайн&path=wizard&parent-reqid=1586329242758536-1580326296593556275085766-production-app-host-vla-web-yp-46&redircnt=1586329251.1

09.04.

 

15.40. – 17.10.

 

«Попурри ВОВ».
Подготовка докладов о композиторах, чьи произведения исполняются в попурри

Арт-Микст

9 чел

Установите ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня мы  с вами вспомним один из жанров музыки – МАРШ.

Это музыкальная композиция с четким ритмом, строго размеренным темпом, бодрым, мужественным, героическим характером. В Россию марш проник в эпоху Петра I. До этого в России  никто не знал о той пользе, которую несет с собой военная музыка. Любой марш отличается узнаваемыми композиционными чертами – размеренный темп, четкая структура.

Задание на 14 .04. (вторник)
Продолжать отрабатывать партии Попурри ВОВ под минус и без.
Вспомнить и повторить марши "Комсомолец" и "Духовой оркестр";  Изучить самостоятельно классификацию маршей. Вспомнить все марши, которые были и есть в нашем репертуаре и классифицировать их.

09.04.

 

 

17.20. - 18.00.

 

Гамма Н-dur
Работа над произведением
Рахманинова «Вокализ»

Рагулина
Виолетта
9г/о

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня на занятии мы продолжим работать над фразировкой, которая очень ярко отражает индивидуальный стиль исполнения любого музыканта, уровень его эмоциональной культуры, музыкально-художественного вкуса, творческой интуиции, фантазии. Нам важно определить начало и окончание музыкальных построений в твоих пьесах, местоположение кульминаций, уяснить особенности развития и завершения музыкальных фраз.

Задание на 15 .04. (среда)
Гамма B-dur, g-moll
Вокализ - хорошее звуковедение, легато, дыхание. Первые 16 тактов уверенно наизусть.
Серединку учи наизусть.
Si bas - отработать под минус вступления, точный ритм, динамические оттенки.

 

Список занятий

Информация о педагоге

Ракина  Татьяна Анатольевна

Ракина Татьяна Анатольевна

  • веб-сайт, страница в соц.сетях: http://www.example.com
  • Класс духовых инструментов:  блок – флейта, кларнет, саксофон.