Дворец Творчества Детей и Молодежи
г.Ангарск

 

Девиз: "Готовы радость разделить на всех, здесь Творчество, Гармония, Успех!"

 

Телефон горячей линии Дворца творчества: 8 (3955) 523490, 523779

17.04.2020 - Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон) - Ракина Татьяна Анатольевна.

Домашние задания, в соответствии с учебным планом на 17 апреля 2020 года.

Творческое объединение: Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон)
Педагог: Ракина Татьяна Анатольевна
Концертмейстер: Захарова Оксана Александровна

Дата,

время

Содержание дистанционного занятия

 ФИ ребенка,

 год обучения

Вводная инструкция для обучающихся

Теория

Домашнее задание

 (в соответствии с расписанием)

17.04.

 

11.00. – 11.40.

Гамма F-dur
Работа над произведениями
"Утро",
"Бармалей",

«Одинокий пастух»

 

Сысак Матвей
2 г/о

 

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня мы вспомним, что звуки продолжительной длительности очень важны, ведь именно они создают благоприятные условия для комплексного развития исполнительского аппарата – техники дыхания, губ, языка, звука, интонации. Поэтому сегодня мы уделим внимание длинным нотам, дыхательным упражнениям и основным штрихам. Над всем этим мы будем работать во время проигрывания гамм и твоих произведений.

Дыхательные упражнения.
Звуки продолжительной длительности.
Гамма F-dur

«Одинокий пастух» - отрабатывать под фонограмму. Считай все паузы, точно вступай после проигрышей. Звук плотнее, старайся играть без посторонних призвуков.

«Утро» - работай над фразировкой, все восьмушки ровнее, считай паузы.

«Бармалей» - отрабатывай триоли в медленном темпе.

 

17.04.

 

 

 

14.00. – 14.40.

Гамма A-dur,

fis-moll

Работа над произведением
Мангушев

«Рыбки Амазонки»,
И.Дунаевский
«Лунный вальс»

Дроздова Полина
7г/о

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Полина, сегодня мы вспомним такое важное понятие, как звуковысотная интонация. Мы помним, что высота исполняемого звука напрямую зависит от направления и концентрации струи воздуха, посылаемой в инструмент, и от особенностей амбушюра. Меняя характер исполнительского выдоха и положение губ, можно корректировать высоту звука как в сторону повышения, так и в сторону понижения…

Гамма А-dur, fis-moll

Играть гамму и пьесы с ощущением «опоры» выдоха. Старайся играть ноты второй октавы, контролируя звук, не завышай.

«Забайкальский вальс» - хорошо знать текст.

17.04.

 

14.45. – 15.25.

Гамма D-dur
Работа над произведением
И.Бах «Менуэт»,
Затуловский "Шутка",

«Баллада о детях» - разбор пьесы

Тарасов Арсений
4г/о

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня мы продолжим работу над твоим сольными пьесами,   и разберем новое произведение, где ты играешь второй голос. Итак, это  «Баллада о детях ». Для наиболее точно воспроизведения художественного замысла вспомним, что балладами с середины 19 века называют инструментальные пьесы повествовательно-картинного характера. Тем более у нашей баллады есть еще и слова, и  мы четко представляем, о чем играем.

Дыхательные упражнения.
Звуки продолжительной длительности.

«Баллада о детях» - разбор, хорошо проучи сложные места, играй на хорошем дыхании, следи за качеством звука, легато.

Исполняй в соответствии с художественным образом, пробуй петь мелодию со словами.
«Шутка» - точный штрих, отработай все переходы на репризы и вольты.

«Менуэт» - стиль, характер, учи наизусть.

 

17.04.

 

 

 

15.30. – 16.10

Гамма С-dur
Работа над произведением
М. Демиденко
"С мамой",
"Солнечная капель",

Б. Хинтермайер «Буги»

Кашпур Анастасия
2 г/о

 

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня мы уделим внимание такому приему как сольфеджирование. Мы будем  проговаривать ноты новой пьесы «Буги» в заданном метроритме. Это поможет выработать ровный темп, видеть  сильные доли, поможет увидеть фразировку исполнения.

Также послушаем исполнение этой пьески в записи. Разберем и попробуем играть в медленном темпе пока без фонограммы.

Дыхательные упражнения, упражнения для развития звука нот правой руки.

«С мамой» - работай над красивым звуком и легато, все нотки ясные, без призвуков.
«Солнечная капель» - уверенно наизусть.

«Буги» - разбор, сольфеджировать, пропевать ноты под плюс, исполнять в медленном темпе.

17.04.

 

16.15. – 16.55.

Гамма С-dur
Работа над произведением
БНП «Савка и Гришка»,

Красёв «Топ-топ»,
Б. Хинтермайер «Старый дом»

Струганов  Семен

1г/о

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня мы уделим внимание такому приему как сольфеджирование. Мы будем  проговаривать ноты новой пьесы «Старый дом» в заданном метроритме. Это поможет выработать ровный темп, видеть  сильные доли, поможет увидеть фразировку исполнения.

Также послушаем исполнение этой пьески в записи. Разберем и попробуем играть в медленном темпе пока без фонограммы.

Дыхательные упражнения, упражнения для развития звука нот правой руки.
«Савка и Гришка» - точный ритм, выдерживай длительности, учи наизусть.

«Старый дом» - разбор, сольфеджировать, пропевать ноты под плюс, исполнять в медленном темпе.

17.04.

 

17.00. – 17.40.

Гамма А-dur

fis-moll
Работа над произведением

Мильде «Тарантелла»,
Матвеев "Синие озера"

Ястребов
Александр
6г/о

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня на занятии поговорим о важности динамических оттенков и поработаем над ними в твоих произведениях. Динамика, её градации – это сильное художественно-выразительное средство. Сила восприятия динамики во многом зависит от твоей способности гибко, быстро и свободно реагировать на изменения громкости звука. Особая роль ложится на филировку звука, представляющую собой прим усиления или ослабления динамики протяжного тона.

Гамма А-dur, fis-moll

«Синие озера», «Тарантелла» - выстроить все динамические линии и отрабатывать их. Обратить внимание на кульминации в обеих пьесах, старайся исполнять их очень качественно.

Повторить «Wild cat bluse»

17.04.

 

17.50. – 18.30.

Гамма A-dur
Штарк Этюд 8

Работа над программой
"Memories",
"Гром Победы",

«Душа России»

Байгозина Ксения
7 г/о

 

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня мы продолжим работу над твоими сольными пьесами  и вспомним одно из прошлогодних произведений, где ты играешь второй голос. Важно помнить, что даже второй голос надо играть осмысленно, эмоционально-оправдано, соответствовать характеру и стилю исполняемой музыки. Работать над фразировкой

Гамма E-dur
Играть гамму и пьесы с ощущением «опоры» выдоха. Отслеживать свои физиологические ощущения, запоминать их, анализировать как меняется качество звука.

"Memories" – отрабатывай импровизации  в медленном темпе, старайся сразу  учить наизусть.

«Душа России» - повторить свою партию, играть все шестнадцатые ровно и на легато.

 

 

Список занятий

Информация о педагоге

Ракина  Татьяна Анатольевна

Ракина Татьяна Анатольевна

  • веб-сайт, страница в соц.сетях: http://www.example.com
  • Класс духовых инструментов:  блок – флейта, кларнет, саксофон.