Дворец Творчества Детей и Молодежи
г.Ангарск

 

Девиз: "Готовы радость разделить на всех, здесь Творчество, Гармония, Успех!"

 

Телефон горячей линии Дворца творчества: 8 (3955) 523490, 523779

06.04.2020 - Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон) - Ракина Татьяна Анатольевна

Форма дистанционных занятий, в соответствии с учебным планом на 06 апреля 2020 года.

Творческое объединение: Класс духовых инструментов (блок-флейта, кларнет, саксофон)
Педагог: Ракина Татьяна Анатольевна
Концертмейстер: Захарова Оксана Александровна

Дата,

время

Содержание дистанционного занятия

 

 ФИ ребенка,

 год обучения

Вводная инструкция для обучающихся

Теория.

Домашнее задание

 (в соответствии с расписанием)

06.04.


11.00. - 11.40.

 

Гамма G-dur
Работа над произведением
"Утро",
"Бармалей"

Сысак Матвей
2 г/о

 

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня мы, через гамму и все произведения, продолжаем работу над исполнительским дыханием. Вспомним, что это особый вид дыхания, который обладает рядом свойств, определяемых спецификой исполнительства на духовых инструментах.

Задание на 10.04. (пятница)
Гамма G-dur. "Утро" - досчитывать все окончания фраз. Аккуратное начало каждой фразы. Отработать переход на репризу. Точный ритм во второй части.
"Бармалей" - отрабатывать триоли в медленном темпе. Внимательно считать паузы. Учить наизусть.
Музыкально-дидактические игры на знание особенностей своего инструмента.

06.04.
14.00. - 14.40.

 

Гамма A-dur
Штарк Этюд 2

Работа над произведением
И.Галкин «Танец»,
Н. Раков «Вальс»

Павлова Е.
5г/о

 

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня мы вспомним основные штрихи, верное исполнение которых существенно влияет на характер произведения (это деташе, легато, маркато).
Необходимо помнить, что штрих –это исполнительское действие, под которым понимается совокупность способов начала, ведения, окончания и соединения звуков

 

Задание на 08.04. (среда)

Гамма A-dur. "Танец"  - в 1-й и 3-й частях отработать ритмический рисунок. Точный штрих, крепкие акценты. Контрастная середина.
"Вальс" - учить первую часть наизусть. Хорошее легато, звуковедение, точная смена дыхания.

06.04.
14.45. - 15.25

Гамма С-dur
Работа над произведением

М. Демиденко «Ковбой»,
Ф. Бураков "Колыбельная"

Прытков Паша
1г/о

 

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня мы продолжаем закреплять понятие Гамма.

Давай с тобой вспомним, что гамма – это звуки лада по порядку от тоники до тоники. Также повторим, что тоника это самый главный звук в музыкальной семье.
Гамму До мажор мы будем исполнять разными длительностями и штрихами. Сначала будем играть целыми нотами, после – четвертными на легато и деташе.

Задание на 09.04. (четверг)

Гамма С-dur. Дыхательные упражнения.
"Ковбой" - хорошая атака звука, выдерживать все длительности.
"Колыбельная" - характер, звуковедение.

Партии ансамбля ("Победная весна", "Солнечная капель") повторять, учить наизусть
Музыкально-дидактические игры на закрепление нот первой октавы.

06.04.

15.30. - 16.10.

 

Гамма A-dur
Штарк «Этюд 8»

Работа над программой
"Memories",
"Гром Победы"

Байгозина Ксения
7 г/о

 

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу. Подготовь аппаратуру, найди необходимую фонограмму.

Сегодня мы с тобой особое внимание уделим джазовому стандарту "Memories", поговорим о синкопах и их исполнении.
Синкопа – это вариант ритмического рисунка. А джаз  и синкопирование – это фактически синонимы. Синкопа – это конфликт ритмического акцента с метрическим. Посвятим сегодня урок ритмам джаза – полиритмии, синкопированию и свингу.

Задание на 10.04. (пятница)
Гамма A-dur.
"Memories" - учить импровизацию в медленном темпе без минуса. Точный штрих и смена дыхания. Особое внимание - три последние строчки, разобраться с ритмом!

06.04.

16.15. - 16.55.

 

Гамма С-dur
Работа над произведением
М. Демиденко
"С мамой",
"Солнечная капель"

Кашпур Анастасия
2 г/о

 

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня мы продолжаем

Отрабатывать основные штрихи: деташе (Солнечная капель) и легато (С мамой). Хочу обратить внимание, что деташе не имеет в нотах никакого условного обозначения, язык должен без резкого толчка оттолкнуться от мундштука и отойти чуть назад. Звук при этом полностью выдерживается на ровной динамике.

Легато – обеспечивает связанность звуков на основе ровного и плавного соединения их между собой.

Задание на 10.04. (пятница)
Гамма С-dur. Дыхательные упражнения.
"С мамой" - хорошее легато, звуковедение, опора на дыхание.
"Солнечная капель" - уверенно наизусть

Музыкально-дидактические игры на закрепление
музыкальных терминов

 

06.04

17.00. - 17.40.

 

Гамма С-dur
Работа над произведением
"Паучок",
"На арене"

Латышев Родион
2 г/о

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу.

Сегодня мы продолжаем

Отрабатывать штрих деташе ("Паучок","На арене"), верное исполнение которого существенно влияет на характер произведения). Хочу обратить внимание, что деташе не имеет в нотах никакого условного обозначения, язык должен без резкого толчка оттолкнуться от мундштука и отойти чуть назад. Звук при этом полностью выдерживается на ровной динамике.

Задание на 09.04. (четверг)
Гамма С-dur. Дыхательные упражнения.
"Паучок" - разбор пьесы до конца, помни про до диез! "На арене" - 1 и 2 строчки учить наизусть Музыкально-дидактические игры на закрепление
музыкальных терминов.

 

06.04.

17.45. - 18.25.

 

 

 

 

Гамма Н-dur
Работа над произведением
Р.Гофман «Сочинение 99»,
"Dancing Queen»

Малиенко Сергей
8 г/о

Установи ноты на уровне глаз, голова не должна быть опущена во время игры. Ноги на ширине плеч, хорошая опора. Подбородок «смотрит вперед», руки не должны быть прижаты к корпусу. Подготовь аппаратуру, найди необходимую фонограмму.

Сегодня на занятии особое внимание уделим фразировке, которая очень ярко отражает индивидуальный стиль исполнения любого музыканта, уровень его эмоциональной культуры, музыкально-художественного вкуса, творческой интуиции, фантазии. Нам важно определить начало и окончание музыкальных построений в твоих пьесах, местоположение кульминаций, уяснить особенности развития и завершения музыкальных фраз.

Задание на 09.04. (четверг)
Гамма Н-dur
Гофман - хорошо проучить среднюю часть, точная смена дыхания, звуковедение, фразировка.
"Dancing Queen - отработать под минус все вступления.

 

 

Список занятий

Информация о педагоге

Ракина  Татьяна Анатольевна

Ракина Татьяна Анатольевна

  • веб-сайт, страница в соц.сетях: http://www.example.com
  • Класс духовых инструментов:  блок – флейта, кларнет, саксофон.