Дворец Творчества Детей и Молодежи
г.Ангарск

 

Девиз: "Готовы радость разделить на всех, здесь Творчество, Гармония, Успех!"

 

Телефон горячей линии Дворца творчества: 8 (3955) 523490, 523779

08.04.2020-Дистанционное задание-Ансамбль «Солнышко» Программа «Музыка.Театр. Фольклор»

Дистанционное задание на время карантина

Творческое объединение

«Музыка.Театр. Фольклор»

Дата

08.04.2020

Номер группы

№1

Время проведения

12.00-12.40

Ф.И.О. педагога

Наливайченко И.А.

Тема

Скороговорки

Какие материалы требуются для занятия

Карточки с изображением предложенных скороговорок

Вводная инструкция для обучающихся

Здравствуйте, ребята! Нельзя себе представить хорошего актера с плохой дикцией. Каждый человек, который хочет быть успешным,  должен обладать хорошей дикцией. Поэтому мы сегодня изучаем скороговорки, «так как это лучший способ развить сценическую речь» (К.Станиславский).

Теория

Ребята! Скороговорка - это короткая фраза со сложной артикуляцией   для тренировки дикции и произношения.

Практика (ссылка на источник) или описание действий

Начнем  мы с разминки, ведь разминая мышцы, мы «будим» свой голос.

Разогреваем  суставы. Упражнение «Пиджак».

Дыхание. От того, как дышит актёр, чтец, как он пользуется своим дыханием, зависит красота, мелодичность голоса.                                                                                                                                                      Упражнение «Пушинки».

Невозможно четко говорить вялыми губами или малоподвижным языком. Начнем артикуляционную гимнастику (под музыку):                                                                                                 1.Упражнение «Хоботок-улыбка»;                                                                                                                                       2- Упражнение «Обиделись-улыбнулись»    и т.д.

Задания учащимся для самостоятельного выполнения

Повторять скороговорки перед зеркалом, глядя в него. Разучить скороговорку «Мало мёду».

Прислать видеоотчет по вайберу.

Дополнение

 

 

 

 

Творческое объединение

«Музыка.Театр. Фольклор»

Дата

08.04.2020

Номер группы

№2

Время проведения

13.50-14.30

Ф.И.О. педагога

Наливайченко И.А.

Тема

Песня «Шли солдаты на войну»

Какие материалы требуются для занятия

Аудио запись, текст песни

Вводная инструкция для обучающихся

Сегодня мы продолжаем работать над песней «Шли солдаты на войну  Годы Великой Отечественной войны стали испытанием для советского народа. Каждый ковал победу на фронте и в тылу. Взрослые и дети вносили свой вклад в борьбу с фашистами. Одновременно с солдатами на поле боя и работниками тыла в строй встала песня. Именно песня поддерживала дух народа и поднимала патриотизм в сердцах. В первые месяцы войны советские композиторы сочинили десятки песен, большинство и.

Теория

Военные песни использовались в русской армии с былинных времён. Самая древняя из сохранившихся ныне композиций русских дружинников датируется Х столетием. Благодаря дошедшей до наших дней в летописи XIV века песне "В великом Нове-городе стоят мужи новгородские...", историки узнали об участии новгородских полков в Куликовской битве... Легендарный атаман Ермак покорял Сибирь в компании песельников с набором народных инструментов, которые были специально выписаны им для поднятия боевого духа своих казаков... Петр I, понимая важность военных песен с как морального фактора и боевого духа войск, издал в 1722 году предписание каждому полку иметь собственный оркестр... Суворовские чудо-богатыри шли на штурм Измаила под казацкую песню "Ночи темны, тучи грозны...".

В XIX веке традиции были продолжены и даже создана специальная Песенная комиссия (1886 г.) под эгидой Русского Географического Общества, в обязанности которой был вменён поиск народных казачьих песен и их последующее издание. Примерно в то же время была разработана так называемая "песенная теория", в соответствии с которой военные песни делились на хвалебные, поминально-походные (известные ныне как строевые), хулительные или корильные (о неприятелях) и баллады (от сатирических и шуточных до повествовательных и трагических).

Практика (ссылка на источник) или описание действий

Пропевание песни  под аудиозапись.  Видео с исполнением песни присылаете на вайбер.

Задания учащимся для самостоятельного выполнения

Дыхательная гимнастика.

Повторять текст песни, пение под аудио запись.

Дополнение

 

 

 

 

Творческое объединение

«Музыка.Театр. Фольклор»

Дата

08.04.2020

Номер группы

№3

Время проведения

14.40-15.20

Ф.И.О. педагога

Наливайченко И.А.

Тема

Фольклор «Православные храмы в России»

Какие материалы требуются для занятия

Компьютер или ноутбук

Вводная инструкция для обучающихся

Добрый день, дорогие ребята. Мы живем в России и должны хорошо знать свою историю, традиции и культуру своей страны. Мир, окружающий нас, как мы уже с вами знаем, многообразен и бесконечен. Сегодня мы с вами об этом и поговорим.

Теория

Вещи, предметы, среди которых живет человек, явления природы – это все материальный мир.

Вы согласны со мной?

А какой есть еще мир? Другой?

(Духовный мир).

Как вы понимаете значение этого слова?

Духовный мир (человека) может использоваться как синоним термину внутренний мир, «душа» человека.

А о чем сейчас пойдет речь?

Это знания, содержащиеся в книгах, произведениях искусства, отношении между людьми, отношение к миру.

 Как иначе можно назвать этот мир?

(Миром культуры).

В духовном мире есть свои дороги. Они называются традициями, по ним шли наши предки. И мы должны знать свои  культурные традиции. Ведь это богатство нашей многонациональной страны.

 Как вы думаете на чем основаны культурные традиции?

(На таких вечных ценностях, как добро, честь, справедливость, милосердие).

 А как вы считаете в чем истоки русской культуры?

(В православной религии).

Вспомните, что означает православие?

(Верное учение, правильно славить Бога).

Правильно, славить Бога мы должны в храме, в Доме Божьем.

Практика (ссылка на источник) или описание действий

Просмотр фильма «Православные храмы в России»

Задания учащимся для самостоятельного выполнения

Ответить на предложенные вопросы, ответы отправить по вайберу

Дополнение

 

 

 

 

Творческое объединение

«Музыка.Театр. Фольклор»

Дата

08.04.2020

Номер группы

№3

Время проведения

15.30-16.10

Ф.И.О. педагога

Наливайченко И.А.

Тема

Фольклор. Продолжение темы «Православные храмы в России»

Какие материалы требуются для занятия

Компьютер или ноутбук

Вводная инструкция для обучающихся

Ребята! Мы продолжаем тему «Православные храмы в России»

Теория

Музыка колоколов. Где можно услышать колокольный звон? (Голоса колоколов обычно слышны у церквей, соборов, которых в нашем городе несколько).

К колоколам, появившимся на Руси после ее крещения люди стали относиться словно к живым созданиям. Им давали имена, хвалили, а за плохой звон наказывали, вырывая язык, избивая батогами или отправляя в ссылку.

Есть  легенды, рассказывающие о том, как в предвестие войны, голода или иной беды колокола сами начинали гудеть, а оказавшись в неволе, теряли способность красиво звучать.

Колокольная звонница состоят из трех групп колоколов: зазвонные – маленькие колокола, подзвонные – средние, благовестники – большие. Каждая группа колоколов способна вызвать у человека эмоции, характерные именно для нее, например, высокие тона оказывают на психику возбуждающее действие, а низкие – успокаивающее. Специалисты считают, что наиболее благоприятное терапевтическое действие оказывают большие колокола с низким тоном звучания.

Только живой колокольный звон оказывает лечебное, обезболивающее и обеззараживающее действие. Звуковоспроизводящая аппаратура не может воспроизвести спектр волн, которые обладают целебными свойствами. Слушать колокола лучше всего вживую и как можно ближе к ним. Наибольшего лечебного эффекта удастся добиться, если звонить в колокола будет сам больной человек.

Способность колокольного звона изгонять крыс и мышей, а также уничтожать заразу, вызывающую инфекционные болезни, знакома нашим предкам достаточно давно, чем они при необходимости успешно пользовались.

За чудесные целебные свойства колокол называли и называют «звуковым солнцем», «бронзовой молитвой» и звонкой иконой.

На открытой местности колокольный звон слышен в радиусе 60 км. Далее всех распространяется звучание благовестника – самого большого колокола. Учитывая, что колокольный звон способен быстро нейтрализовать негативную энергию и наполнить пространство энергией позитивной, можно рассматривать его как один из старых и эффективных способов групповой терапии.

С помощью математических вычислений ученые выяснили, что акустическая волна во время колокольного звона храма Христа Спасителя распространяется в виде креста, и, опускаясь на землю, как будто бы крестит округу.

 

 

Практика (ссылка на источник) или описание действий

Видео материал https://ppt4web.ru/muzyka/sredstva-muzykalnojj-vyrazitelnosti2.html

Задания учащимся для самостоятельного выполнения

 Нарисовать свою церковь. Сделать фотоотчёт.

Дополнение

Фотоотчёт по Vibеr

 

 

 

Творческое объединение

Хор «Солнышко»

Дата

08.04.2020

Номер группы

№4 

Время проведения

16.20-17.00

Ф.И.О. педагога

Наливайченко И.А.

Тема

Вокально-хоровая работа. Артикуляционная гимнастика.

Какие материалы требуются для занятия

Текстовый материал, фонограммы песен.

Вводная инструкция для обучающихся

Ребята, добрый день! Начинаем сегодня мы с вами свою работу с артикуляционной гимнастики.

Затем попоём под аудиозапись песни «Месяц май», «Бессмертный полк», «Конь». Обратите внимание на дыхание в песне «Конь» (цепное). Вспомнить, что значит «цепное».

Теория

Я  напоминаю: артикуляционная гимнастика  помогает включить в работу весь корпус, мимические мышцы лица и весь голосовой аппарат.

Цепное дыхание

 

В ансамбле, хоре каждый коллектив должен владеть цепным  дыханием. Что же такое — цепное дыхание?

 

Это взятие вдоха не одновременно всеми, а поочередно.  Существует правило пения на цепном дыхании.

Правило  заключается в следующем:

— дыхание берется посреди фразы;  на долгих, выдержанных звуках.

 

— после взятия дыхания, вдоха нужно включиться в ту же звучность, на которой поет хор или ансамбль.

Практика (ссылка на источник) или описание действий

Артикуляционная  гимнастика, пропевание песен под фонограмму.

Задания учащимся для самостоятельного выполнения

Петь песни под сопровождение аудиозаписи.

Дополнение

Отправить видеоотчёт.

 

Информация о педагоге

Наливайченко И.А.

Наливайченко И.А.

  • веб-сайт, страница в соц.сетях: www.dt-ang.ru
  • Педагог дополнительного образования