История отдела организационно-массовой и методической работы
При образовании Дома пионеров (1954 год) в штатном расписании были предусмотрены: 1 ставка директора, и 5 ставок педагогов. Методическая работа, направленная на обучение пионерского актива, организацию и проведение мероприятий, осуществлялась, в основном, директором – Васильевой Ксенией Фёдоровной, совместно с Горкомом комсомола.
Первым методистом возглавившим работу (1956-1962г.г.) была Алефтина Петровна Макаровская. Ею была организована работа по координации деятельности пионерских дружин в школах города.
С 1962 года во Дворце пионеров и школьников началось создание методической службы. Рос город, увеличилось количество школ, развивалась деятельность Дворца пионеров. К 1970 году были созданы отделы: отдел организационно-массовой работы, политико-массовый отдел, отдел художественного воспитания, отдел технического творчества, отдел военно-патриотической работы. Штат методистов к тому времени составил уже 15 человек. В методическом отделе работали:
1. городские клубы
- клуб интернациональной дружбы;
- клуб старших пионерских вожатых «Муравейник»;
- клуб октябрятских звёздочек;
- клуб отрядных вожатых и вожатых с производства «Красногалстучник»
2. городские школы
- школа горнистов и барабанщиков;
- школа пионерского актива;
- школа комсомольского актива
3. штабы
- штаб работы по месту жительства «Тимур»;
- штаб «Родник»
4. городской пресс-центр со страничкой «Барабанщик» в газете «Знамя коммунизма»;
- городской Полк «Дзержинец» по работе с трудными подростками;
- городское общество «Знание»;
- объединение по туристско-краеведческой работе.
В связи с новыми политическими и экономическими условиями страны, упразднением пионерской организации (90-е годы), изменились цели и направления методической работы во внешкольных учреждениях. Работа была направлена на создание системы дополнительного образования. Была сохранена система организационно-массовой работы и перестроена методическая работа, но была ослаблена одна из функций Дворца творчества – координация воспитательной деятельности в образовательных учреждениях. Дворец перестал быть методическим центром пионерской работы. В школах начали создаваться новые структуры – дополнительное образование детей. Необходимо было искать новые направления методической работы ДТДиМ. Такими направлениями стали: методическое сопровождение воспитательного процесса в образовательных учреждениях, методическое обеспечение образовательного процесса во Дворце творчества.
В данное время отдел организационно-массовой и методической работы является структурным подразделением Дворца творчества детей и молодежи и объединяет методистов по различным направлениям.