Состоялась I региональная стажировочная сессия по теме «Создание условий для выявления и развития одаренных детей в системе общего и дополнительного образования Иркутской области»
В рамках исполнения комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015 - 2020 годы, утвержденного Заместителем Председателя Правительства РФ О.Ю. Голодец 27 мая 2015 г. № 327п-П8, а также реализации мероприятий по выполнению государственного задания ГАУ ДПО ИРО в 2018г., в соответствии с распоряжением министерства образования Иркутской области от 27 декабря 2017 года № 759-мр 26-27 апреля 2018 г. на базе образовательных организаций города Ангарска состоялась I региональная стажировочная сессия по теме «Создание условий для выявления и развития одаренных детей в системе общего и дополнительного образования Иркутской области»
На базе нашего учреждения 26 апреля прошла стажировочная площадка «Модель поддержки одаренных детей «Пространство свободного творчества»
23 стажера из Нижнеудинска, Иркутска, Братска, Усть-Кута, Черемхово, Чуны, п. Новая Игирма (Нижнеилимский район), Казачинско-Ленский район, Алзамая (Нижнеудинский район) познакомились с практическим опытом работы педагогов Дворца творчества детей и молодёжи по сопровождению одаренных детей.
Стажерам была представлена насыщенная программа. Прошли творческие мастерские:
«Алгоритм создания Родительского клуба в учреждении дополнительного образования» (Барабанова Инна Васильевна, Голубкова Лариса Павловна),
«Создание электронных образовательных ресурсов» (Соловьева Елена Викторовна),
«Вовлечение детей в проектную деятельность» (Созонтова Галина Михайловна),
«Развитие эмоционального отклика у детей на событие» (Хамитов Тагир Романович, Багрийчук Любовь Ивановна),
Проект «Все есть в тебе природа» (Рахманина Елена Юрьевна)
Мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству:
Техника «Сизаль» (Ожигова Анна Александровна),
Техника «Перчманент крафт, пергамано. Рисование на пергаменте» (Кудрякова Ирина Федоровна),
«Создание праздничной открытки «От сердца к сердцу» (Фатеева Ирина Борисовна),
Техника «Валяние» (Юрьева Ирина Владимировна),
«Выполнение четырехпрядной косы с лентой и плетение пятипрядной косы парами» (Селихметова Румина Равильевна).
Директор Дворца творчества детей и молодёжи Ольга Владиленовна Сенюкова представила доклад, в ходе которого была дана информация о структуре и деятельности учреждения, раскрыта основная идея Модели поддержки одаренных детей «Пространство свободного творчества»
Это выступление открыло один из важных блоков стажировочной площадки, на котором в различных формах раскрывалось содержание Модели.
На семинаре-практикуме «Мостик понимания» (вед. О.А.Шевелёва) был представлен практический опыт наших педагогов по вовлечению родителей в творческое взаимодействие
В рамках практикума педагоги Молодова Ульяна Валентиновна и Иванова Ольга Викторовна представили эффективные формы работы с родителями в хореографическом ансамбле «Детство». Шадрина Елена Викторовна познакомила стажеров с проектом по организации совместной творческой деятельности детей и родителей танцевального клуба «Серебряный фокстрот» «Мы вместе». Шипнигова Галина Григорьевна рассказала о совместном творчестве детей и родителей отдела «Школа дошкольников». Практикум, организованный педагогами дал возможность стажерам освоить ряд приемов и методов вовлечения родителей в творческий процесс.
Аукцион педагогических идей (вед. Угрюмова Н.В, Метёлкина А.В.) объединил педагогов Дворца творчества, работающих в режиме инноваций. Стажеры познакомились с методами работы с одаренными детьми в рамках программы «Уроки вдохновения" Горбуновой Ольги Сергеевны, различными приемами оценки технического мастерства Сарамуда Артема Георгиевича, содержанием экспериментов в рамках программы «Музыка без границ» Коряковой Людмилы Анатольевны и с технологиями проектирования образовательных программ: модульной программы Ракиной Татьяны Анатольевны, «Video production» Елены Петровны Поповой.
Большой интерес стажеров вызвал игровой тренинг «Активизация познавательной деятельности детей» Орловой Марии Констановны. Участвуя в тренинге, стажеры не только познакомились с методикой организации и проведения игр по активизации познавательной деятельности, но и сами с увлечением и не без пользы для личностного развития вошли в игровую деятельность.
По итогам стажировочной площадки была проведена рефлексия, в ходе которой стажеры говорили о важности данной работы, выразили желание чаще участвовать в практико-ориентированных обучающих мероприятиях. Педагоги Дворца творчества наметили дальнейшие перспективы развития направления работы с одаренными детьми.
https://www.dt-ang.ru/2010-12-08-13-28-30/sostoyalas-i-regionalnaya-stazhirovochnaya-sessiya-po-teme-sozdanie-uslovij-dlya-vyyavleniya-i-razvitiya-odarennykh-detej-v-sisteme-obshchego-i-dopolnitelnogo-obrazovaniya-irkutskoj-oblasti#sigFreeId7e71db3901