Дворец Творчества Детей и Молодежи
г.Ангарск

 

Девиз: "Готовы радость разделить на всех, здесь Творчество, Гармония, Успех!"

 

Телефон горячей линии Дворца творчества: 8 (3955) 523490, 523779

16.04.2020 - Дистанционное задание - Студия юных литераторов «Метафора».

Задание для 1-2 годов обучения.

  1. Вспомните определение рифмы:

«рифма (соразмерность, созвучие) – это звуковой повтор преимущественно в конце двух или нескольких стихов (строчек), начиная с последнего ударного слога в рифмуемых словах».

  1. Определите рифмы по слоговому объёму (мужские, женские, дактилические, гипердактилические):

Который год затёртая пластинка

Напоминает о былой весне.

А на стене – газетная картинка

Да извещенье – память о войне (Раиса Гаврилова)

 

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники,

С милого севера в сторону южную (М. Лермонтов)

 

Леший бороду почёсывает,

Палку сумрачно обтёсывает (В. Брюсов)

 

  1. Найдите рифмы к словам и назовите рифмы по слоговому объёму:

Слог –

Слово –

Лингвистика –

  1. Напишите стихотворение-монорим с найденными рифмами или любыми другими.

Монорим – стихотворение или часть его с однозвучной рифмовкой:

Был ведь свод небес голубой?

Бил ведь в скалы морской прибой?

Будь доволен Своей судьбой –

 Оставайся самим собой (Н Асеев)

Информация о педагоге

Стрельникова Татьяна Андреевна

Стрельникова Татьяна Андреевна