Дворец Творчества Детей и Молодежи
г.Ангарск

 

Девиз: "Готовы радость разделить на всех, здесь Творчество, Гармония, Успех!"

 

Телефон горячей линии Дворца творчества: 8 (3955) 523490, 523779

13.04.2020 - Дистанционное задание - Студия юных литераторов «Метафора».

Тема:

Изучение основ стихосложения, прозы

Какие материалы требуются для занятия:

Статьи Светланы Скорик об ошибках в поэзии, статьи Белинского о поэзии, письма Горького об ошибках в прозе и др., интернет

Вводная инструкция для обучающихся:

Прочитать внимательно присланные задания, выполнить и отправить обратно

Теория:

Общая классификация рифм по слоговому объёму, по характеру звучания, по положению в строфе.

Монорим.

Белый стих

Общая классификация строф.

Жанры.

Уровень организации произведения как художественного целого. (Композиция. Сюжет. Конфликт. Пролог. Экспозиция. Завязка. Развитие действия. Кульминация. Развязка. Эпилог)

Практика (ссылка на источники) или описание действий:

Написать стихотворение (рассказ, сказку, очерк…), согласно литературно-творческого задания

Задание обучающимся для самостоятельного выполнения

Задание для 1-2 годов обучения.

  1. Вспомните определение рифмы:

«рифма (соразмерность, созвучие) – это звуковой повтор преимущественно в конце двух или нескольких стихов (строчек), начиная с последнего ударного слога в рифмуемых словах».

  1. Определите рифмы по слоговому объёму (мужские, женские, дактилические, гипердактилические):

Который год затёртая пластинка

Напоминает о былой весне.

А на стене – газетная картинка

Да извещенье – память о войне (Раиса Гаврилова)

 

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники,

С милого севера в сторону южную (М. Лермонтов)

 

Леший бороду почёсывает,

Палку сумрачно обтёсывает (В. Брюсов)

 

  1. Найдите рифмы к словам и назовите рифмы по слоговому объёму:

Слог –

Слово –

Лингвистика –

  1. Напишите стихотворение-монорим с найденными к предыдущим словам рифмами или любыми другими однозвучными.

Монорим – стихотворение или часть его с однозвучной рифмовкой:

Был ведь свод небес голубой?

Бил ведь в скалы морской прибой?

Будь доволен Своей судьбой –

 Оставайся самим собой (Н Асеев)

 

Дополнение

Тест «Проверь свой русский»

(Выполнить задания и отправить обратно)

                                                                                        Подпишите тест:

                                                                                         Фамилия, имя    

 

  1. «Я мыша поймал» или «Я купил новый шампунь». 1-ое – неправильное с точки зрения норм русского языка, 2-ое - правильное. А в чём разница? Ведь «мышь» и «шампунь» заканчиваются на мягкий согласный, следовательно, должны принадлежать к одному типу склонения. (Объяснить, в чём разница)

 

  1. Исправить ошибки в стихотворении известного лингвиста Б.Ю. Норманна:

Слыхали эту новость?                    

У нас в шкафу живёт                      

Тот, кто любую овощь,       

Любой продукт сжуёт.

Он яблок, помидору

И всю картофель съест,

Баранок без разбору

Умнёт в один присест.

Прожорлив, как собака,

Тот, кто живёт в шкафу:

Пропали тюль и тапок,

И туфель на меху.

Он съел жилету кунью

И дедовский папах,

Персолем и шампунью

Который весь пропах.

Так кто ж ту путь проделал

Из шкафа в антресоль?

Мыш ненасытный, где он?

Где он, огромный моль?

Вы скажите: не верим!

Чтоб всё пустить в труху?

… Но есть обжора время-

Вот кто живёт в шкафу.

Как утверждает автор, никому ещё не удалось исправить все ошибки. У Вас получилось?

 

 

Информация о педагоге

Стрельникова Татьяна Андреевна

Стрельникова Татьяна Андреевна